Мойка силового агрегата автомобиля, нюансы которые следует учитывать

Время прочтения:

За автомобилем необходимо ухаживать — это бесспорно. Но сомнения и опасения автомойщиков можно понять — если мотор машины не станет запускаться, крайними, в первую очередь, могут оказаться именно они. Так может лучше его вообще не мыть? На мысли об этом наводят таблички на многих автомойках, в которых клиентов предупреждают, что если после мойки подкапотного пространства авто не заведется, сервис снимает с себя ответственность заблаговременно. Следует разобраться, зачем вообще мыть подкапотное пространство и двигатель в частности.

Мойка силового агрегата автомобиля

Для многих автолюбителей стимулом к обязательной очистке и помывке мотора машины может послужить ее общая подготовка к предстоящей продаже. Хочется, чтобы она выглядела максимально эффектно и произвела на потенциального покупателя позитивное впечатление. Иногда приходится мыть двигатель, чтобы были незаметны следы его недавнего ремонта, например, с целью убрать остатки подтекания масла или иной технической жидкости. Но и покупатели не так просты, поэтому у них большее доверие вызывает запорошенный пылью мотор, который можно просто протереть сухой ветошью. Поэтому, если на двигателе нет следов подтеканий, и работает он нормально, устраивать ему «банный день» необязательно.

Менее «радужная» причина для мытья мотора — это его подготовка перед отправкой машины в ремонт. Идея неплохая, меньше хлопот будет при демонтаже агрегата с автомобиля. Кстати, на некоторых СТО общая мойка является обязательным требованием и может входить в регламент выполненных работ. Вот только сразу пытаться завести непросохший мотор не следует. Впрочем, в этом случае это и необязательно.

Еще один неоправданный повод для мойки двигателя — потенциальное стремление владельца машины к абсолютной чистоте. Особенно к этому склонны автолюбительницы. Цель хорошая, только будет досадно, если после этой процедуры выйдет из рабочего состояния какое-нибудь системное электронное устройство, которых сосредоточено под капотом современного авто большое множество. Попытка накрыть все эти приборы полиэтиленом, как делали раньше, успешной не будет. В былые времена достаточно было ограничить возможность попадания влаги на генератор, катушку зажигания, трамблер, а теперь придется укутывать в пленку весь силовой агрегат. А мыть тогда что? Можно уже не вспоминать об АКБ, АКПП, блоке предохранителей. Но и это еще не все нюансы.

Это интересно:  Эксплуатация автономных подогревателей

Стоит попытаться разделить все автомобили по их целевому использованию. Машины, эксплуатируемые за городскими пределами, выезжают на сравнительно чистый асфальт редко. Поэтому для их владельцев периодическая полная чистка и мойка занятие обязательное. Иначе большие наслоения грязи на узлах моторного отсека, и не только, будут создавать препятствия перемещению органов управления, не говоря уже о возможных осложнениях в системе охлаждения мотора и КПП. Поэтому такие машины мыть нужно, причем часто и как можно раньше, пока налипшая грязь не приобрела керамическую твердость.

С автомобилями городского использования вопрос необходимости мойки ДВС выглядит более широко, потому что загрязняются они менее интенсивно. На городской платной автомойке можно выбрать перечень услуг по прейскуранту, но не стоит спешить вносить в заказ двигатель. В крайнем случае его можно просто протереть, чтобы не подвергаться риску застрять на этой мойке надолго.

Воды в моторном отсеке быть не должно, поэтому, если решили обслужить мотор самостоятельно, лучше воспользоваться пылесосом и ветошью. С их помощью необходимо очистить лонжероны, убрать все скопления мусора в виде прошлогодних листьев, веток и прочего. Детали, которые легко снимаются, можно временно удалить. Это крышка мотора, блока предохранителей. Также следует тщательно очистить места подачи воздуха к отопителю. Все съемные пластиковые элементы можно помыть шампунем и дать им затем просохнуть. Для протирки блока двигателя ветошь следует смочить жидкостью WD-40. Обязательно стоит проверить мотор на отсутствие протекания масла и технических жидкостей в местах подвода патрубков системы охлаждения.

В передней части подкапотного пространства есть устройства, с которыми без воды разобраться сложно. Это радиаторы: охлаждения, масляный, КПП, рулевого гидроусилителя, конденсатор и интеркулер системы кондиционирования, теплообменник. Теперь можно накрыть переднюю часть двигателя пленкой и тщательно помыть все перечисленные устройства как изнутри, так и снаружи.

Это интересно:  Еще о барсеточниках

Мыть двигатель стоит нечасто, примерно раз в два года, хотя это зависит от условий эксплуатации машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *