Мир автобизнеса: кто кому принадлежит?

Время прочтения:

Ни для кого не секрет, что классические английские автомобили перестали таковыми являться еще несколько лет назад. Британский лоск блекнет, когда речь идет о подчинении интересам компаний, базирующихся на континенте. В частности, популярные бренды Rolls Royce и Mini принадлежат концерну БМВ, вот почему все новые Mini стали переднеприводными. Ну а «Ягуары» и «Лэнд Роверы» выпускаются под чутким надзором индийских специалистов, работающих в «Тата Моторс».

Продолжая тему британских компаний, можно отметить, что фирма Bentley находится в собственности концерна Volkswagen. Похоже, только одной английской компании удалось остаться самостоятельной. Речь идет о Lotus – фирме, ежегодно выпускающей не более 300 автомобилей. Но действительно удивил общественность факт недавнего приобретения концерном Fiat американской компании Chrysler. У «Фиата» в последнее время дела шли далеко не идеально. А фирму Volvo в 2010-м году купила с молотка корпорация Geely, впрочем, первой из этих компаний ранее владел концерн Ford.

Транснациональные корпорации

В Европе есть концерн, название которого звучит так: Volkswagen AG. А распоряжается он не только брендом Volkswagen, но и одиннадцатью другими – «Ауди», «Ламборджини», «Бугатти» и так далее (про «Бентли» мы говорили выше). Любопытно, что тот же Ford владеет частью активов компании Mazda.

Мир автобизнеса: кто кому принадлежит?

А в Южной Корее фирма «Самсунг» выпускала не только электронику, но и автомобили. Теперь «Самсунг Моторс» принадлежит концерну «Рено-Ниссан», в котором определяющая роль остается за французской компанией. Разобраться в хитросплетениях крупного бизнеса бывает сложно, и одно из американских изданий решило эту задачу упростить. В результате появилась схема, изображенная на втором рисунке.

Это интересно:  Как научиться парковать автомобиль

Кто кому принадлежит?

Концерн Ford в последнее время новых брендов не покупал, а только продавал те, которые у него имелись. Это же можно сказать и о компании GM, извечно конкурирующей с Ford. В Азии самым крупным объединением можно назвать союз Kia и Hyundai, а вот индусы из Mahindra&Mahindra купили только одну корпорацию – SsangYong.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *