Лучшие российские автомобильные аккумуляторы.

Время прочтения:

Не секрет, что автомобильный аккумулятор рано или поздно потребует замены. Многие автомобилисты уважают аккумуляторные батареи (АКБ) зарубежного производства от проверенных брендов вроде Bosh или Varta. Их минус – высокая стоимость, которая не каждому по карману. Однако и российские заводы по производству аккумуляторов в последние годы выходят на все более высокий уровень, поставляя качественную продукцию.

Производство АКБ в России

Российские заводы, производящие автомобильные АКБ, являются одним из важных сегментов промышленности страны. В большинстве случаев заводы, производящие автомобильные аккумуляторы, совмещают этот процесс с производством других АКБ – например, для народного хозяйства или вооруженных сил. В целом, аккумуляторы используются в самых различных областях жизнедеятельности.

С момента строительства в России первого аккумуляторного завода (1887 год) отечественные производители совершили колоссальный скачок вперед, модернизировали оборудование и продукцию. Современные российские заводы, выпускающие АКБ, имеют огромный потенциал и хорошую базу, за счет чего постоянно совершенствуют свою продукцию.

Как можно увидеть на диаграммах, отечественные производители на равных конкурируют с закубежными заводами, и на сегодняшний день доля российских батарей только увеличивается.

Гелевые 

Гелевые аккумуляторы, что следует из названия, наполнены не жидким электролитом, а гелем, основой которого является двуокись кремния. Благодаря гелевой структуре удается избегать замыкания между пластинами, что значительно уменьшает процесс разрушения элементов.

Производство гелевых АКБ не поставлено в России на широкую ногу. Такие автомобильные батареи производят лишь несколько компаний (Тангстоун, АКБ TS). Стоимость зарубежных гелевых аккумуляторов по этой причине весьма высока (от 18 тысяч рублей).

Технология AGM

Технология производства AGM батарей отличается тем, что электролит в них располагается в «губках» из стекловолокна, которые размещаются между пластинами. Сами пластины делают из чистого свинца, что обеспечивает высокие токи АКБ, а это, в свою очередь, влияет на более быстрый заряд аккумулятора.

Автомобильные батареи AGM на территории Российской Федерации производит НПП «Источник». Производитель предлагает аккумуляторные батареи емкостью от 50 до 200А/ч. Средняя «цена вопроса» – 13 тысяч рублей.

EFB батареи

В 2015 году аккумуляторный завод «АКОМ» стал первым предприятием в России, которое начало производить и продавать батареи по технологии EFB. Новые батареи «АКОМ EFB» попали в средний ценовой сегмент и не сильно отличаются по стоимости от основной линейки аккумуляторов данного производителя.

У EFB аккумуляторов есть ряд своих «фишек», несвойственных другим батареям:

  • при изготовлении пластин используется полоса из специального сплава, которая на 40% толще, чем для стандартных пластин;
  • более высокий вес пластин (плюс 40%) повышает их стойкость к коррозии;
  • «минусовая» пластина находится в нерастворимой пастирующей бумаге, из-за чего набухание и оплывание активной массы полностью исключено;
  • на «плюсовой» пластине есть сепаратор со стекловолокном, благодаря ему активная масса не разрушается.

Технология EFB повышает число циклов заряда-разряда, а также делает АКБ устойчивым к глубоким разрядам.

Тяговые аккумуляторы российского производства

Тяговые аккумуляторы, производимые в России, рассчитаны на продолжительную отдачу тока. АКБ данного вида используются на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах.

Данный вид агрегатов производится на Тюменском, Курском и Великолукском аккумуляторных заводах. ТАЗ предлагает покупателям аккумуляторы емкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В. Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч. Что касается тяговых АКБ от Великолукского АЗ, то их отличительная черта – 4-летний ресурс работы. У них очень широкий температурный диапазон использования — от -20 до +45 градусов Цельсия.

Это интересно:  Автомобильные гелевые аккумуляторы — плюсы и минусы технологии

Российские аккумуляторные заводы и их основные модели

«Аккумуляторные технологии»

Компания занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. «Аккумуляторные технологии» предлагают следующие виды агрегатов:

  1. SLI-Ultra (Зверь). Производитель гарантирует непрерывную работу АКБ даже при температуре до 50 градусов мороза.
  2. SLI-Premium (DUO Extra, R-Line). Модель предназначена для автомобилей класса D, E, F.
  3. SLI-Pro (Актех, SOLO). Обе батареи устойчивы к низким температурам и ударам. Позволят завести «железного коня» даже при 30 градусах мороза.
  4. SLI-Eco (Орион, VSA, Пульс, Актив и др.). В этом ряду имеется 6 моделей. Каждая из них годится для любого современного автомобиля.

Группа компаний «Русские аккумуляторы»

В этот холдинг входят три аккумуляторных завода — Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска. Предприятия объединились во благо российской аккумуляторной промышленности.

Подольский завод сегодня — это главный поставщик батарей для АВТОВАЗа. В ассортименте завода — более 60 аккумуляторов для машин самого разного типа. Саратовский аккумуляторный завод производит батареи для автомобилей, общественного транспорта и тракторов.

Стартовые АКБ, которые изготавливает САЗ:

  1. АКБ «Форсаж». Данный аккумулятор, по заверениям производителя, прослужит 3 года. Показатели пускового тока в 12-вольтовых батареях колеблются от 530 до 800В.
  2. «Пилот». В этих АКБ, по заверениям производителя, снижен риск замыкания, а безопасность батареи повышена. Модель подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов).

Курский завод работает на производство АКБ для запуска двигателя, стационарные и тяговые. Среди производимых Курским заводом стартерных аккумуляторов можно отметить:

  • Selenius;
  • Атом;
  • Дальнобойщик;
  • Исток;
  • КЗА Стандарт и Мото;
  • ПАЗ Стандарт;
  • Пилот и Пилот Мото.

ЗАО «АКОМ»

Завод заявляет о повышенном пусковом токе своей продукции. В частности, в модели «Реактор» эта цифра достигает 1000А.

Продукция ЗАО «АКОМ»:

  • «Аком»;
  • «Браво»;
  • «Реактор»;
  • «Ультиматум».

Торговый дом «TUBOR»

Отметим, что Tubor — один из родоначальников кальциевого производства аккумуляторов в России. именно этот бренд внедрил технологию гибридных АКБ (пластины из свинец-сурьмы и кальция).

Производитель предлагает следующие модели:

  1. Гибридный аккумулятор «Титан-Стандарт». Емкость — до 135А/ч, пусковой ток — до 880А.
  2. Titan Euro Silver. В производстве использованы технологии сепараторов пониженного давления, которые обеспечивают увеличенный пусковой ток.
  3. TITAN ARCTIC Silver. Модельный ряд предназначен для суровых погодных условий. Батареи успешно работают в −50 градусов. Изготавливаются с добавлением серебра и на основе кальциевых технологий.

По контрактным соглашениям Tubor выпускает АКБ российского производства Cobat energy, Tubor OEM, Vaiper, Batrex, Bat. Эти батареи не отличаются выдающимися характеристиками, но и цена на них вполне лояльна – от 3 тыс. рублей.

ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»

Предприятие производит линейку свинцовых стартовых АКБ.

Емкость аккумуляторов достигает 100А/ч. В ассортименте представлены следующие модели:

  1. «Премиум». Данные АКБ уверенно переносят глубокие разряды. Резервная емкость аккумуляторов — 169 минут.
  2. «Стандарт». Резерв этих АКБ равняется примерно 179 минутам. Из плюсов стоит выделить приятную для покупателя цену – от 3 тысяч рублей.
  3. «Сибирь». По заверениям производителя, батарея способна без проблем выдерживать перепады тока «на борту» автомобиля. Максимальная емкость составляет 92А/ч с пусковым током 700А.
  4. «Тайга». Резервная емкость — 158 минут при емкости 90А/ч. При изготовлении была установлена система отвода газов, благодаря которой эксплуатация АКБ стала безопасней.
Это интересно:  Отличительные особенности щелочных аккумуляторов

Добавим, что вся продукция ТАЗ показывает великолепные результаты при тестах на лютом морозе – от -20 до -50 градусов.

Вот официальное видео одного из лучших аккумуляторных заводов России:

Рязанский завод «Тангстоун»

Предприятие объединило в себе британские и российские технологии – это совместное производство двух стран. В ассортименте представлены свинцово-никелевые и гелевые батареи, а также АКБ для промышленности.

  1. Contact и SilverStar. Емкость батареи — до 132А/ч, пусковой ток — до 860А.
  2. «Спутник». Производитель отмечает ускоренную способность данной АКБ восстанавливать заряд благодаря утолщенным электрода и специальным добавкам.
  3. SilverStarHibrid. Расход воды и саморазряд этого аккумулятора – минимален, утверждает производитель. Отмечается хорошим пусковым током и емкостью.
  4. TS. Гелевая аккумуляторная батарея. Отличительна черта — высокий ток холостой прокрутки.

Великолукский завод щелочных аккумуляторов (ВЗЩА)

Основная сфера деятельности предприятия — выпуск промышленных батарей. АКБ от ВЗЩА пользуются популярностью во многих сферах и отраслях: метрополитен, электротранспорт, нефтегазовая и угольная промышленность, ж/д транспорт и т.д.

Линейка свинцово-кислотных АКБ представлена следующими сериями:

  • PzS – батареи с тяговыми электродами;
  • OPzS — стационарные батареи с жидким электролитом;
  • OPzV — стационарные герметичные батареи.

АИТ (Завод автономных источников тока)

Прошлое название предприятия — Саратовский завод щелочных аккумуляторов. Сегодня ОАО АИТ выпускает следующие виды аккумуляторов:

  • АКБ для систем автономного энергоснабжения, а также для резервного питания, если центральная сеть вдруг отключится;
  • батареи серий НК, KM (KPM), KL (KPL), KGL. Их сфера применения крайне широка: городской и складской электротранспорт, системы телекоммуникаций, нефтегазовая сфера и пр.;
  • АКБ линейки KH (KPH). Используются при запуске ДВС дизелей тепловозов, различной техники, дизель-генераторов.

Рейтинг отечественных АКБ

Лидерами среди российских производителей АКБ можно назвать «Аккумуляторные технологии» и Тюменский аккумуляторный завод. Но нельзя не признать, что все производители постоянно стремятся совершенствовать свою продукцию и определить лучший отечественный автоаккумулятор не так то и просто.

Производитель Модель Средняя цена (в рублях) Емкость А/ч Ток А Масса кг Примечания
Аккумуляторные технологии SLI-PRO 4000 64 550 15,66 Отличные показатели пускового тока       и резервной емкости.
Тюменский АЗ 6СТ-64 3000 64 590 16,6 Побеждает по многим показателям,          в том числе по цене.
Тюменский АЗ Стандарт 3000 62 500 16,8 Высокая работоспособность на морозе (−30 градусов).
Аккумуляторные технологии 6СТ-64 L3 4100 64 570 17,05 Маловато резервной емкости.
Tubor Titan Arctic Silver 2600 62 575 15,68 Самый лучший пусковой ток. Удачное соотношение  цены и качества
Tubor Titan Standart 6СТ-55.0VL 3450 55 470 15 При 29 градусах мороза батарея не выдерживает -напряжение проседает ниже «ватерлинии».
Курский АЗ 6СТ-60N 2800 60 420 13,67 Низкие результаты тестов приведенной энергии пуска в различных условиях.
Курский АЗ 6СТ-55NR 3000 55 420 12,95 Единственный плюс — невысокая цена.
Тобольский АЗ 6СТ-62N 2700 62 520 14,55 Не смог работать при −30 градусах
Подольский АЗ 6СТ-55 N 2610 55 420 15,8 Все оценки тестов – невысокие. На морозе быстро прекращает работу.

Заключение

Российские производители аккумуляторных батарей для автомобилей стараются не отставать от иностранных конкурентов, постоянно совершенствуя свою продукцию. Надо сказать, что новые технологии позволяют российским заводам добиваться уникальных результатов. Российские автомобилисты все чаще останавливают свой выбор на отечественных АКБ и остаются довольны отдачей. Однако только вам решать какое решение лучше для вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *