Лучшие аккумуляторы – только для автомобилей

Время прочтения:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи обладают энергетической плотностью, равной 50 Вт*ч/кг. Это значит, что запасаемая килограммовой батареей энергия составляет 50 Вт*ч. Для литий-ионных АКБ, применяемых в электронике, характерно другое значение, превышающее указанное в два раза (100 Вт*ч/кг).

Принцип работы любых аккумуляторов будет схож. Тем не менее, характеристики батарей разных типов могут отличаться. Выделяют три фактора, от которых зависит энергетическая плотность:

  • Материал, из которого изготовлены электроды;
  • Химический состав электролита;
  • Полезная площадь электродов.

Изобретение компании Toyota

В батареях, изготовленных по технологии Li-ion, электроды обычно выполнены из графита с вкраплениями лития. Электролит, в свою очередь, представляет собой вязкую жидкость, являющуюся раствором солей лития. В компании Toyota решили, что заменив жидкий электролит твердым, можно будет повысить энергетическую плотность в несколько раз.

Лучшие аккумуляторы – только для автомобилей

Новейшие разработки японской компании позволяют серийно выпускать АКБ, обладающие рекордной на сегодняшний день энергетической плотностью. Значение данного параметра для батарей Toyota составляет 245 Вт*ч/кг. Особенности новой технологии приводятся далее:

  • Электроды АКБ Toyota – графит, разбавленный оксидами лития и кобальта;
  • Электролит содержит сульфиды лития (Li2S);
  • Агрегатное состояние электролита – кристаллическое твердое вещество.

Остается заметить, что у АКБ нового типа есть один недостаток, ограничивающий их применение в автомобильной технике.

Вода разрушает все

В отличие от батарей с жидкими электролитами, в процессе эксплуатации АКБ Toyota не может начаться перегрев. Зато, конструкция инновационных аккумуляторов не выдерживает контакта с водой. Над решением этой проблемы инженеры Toyota работают, но сведения о результатах сейчас не разглашаются.

Как видим, технология Li2S, применяемая при создании АКБ, находится на стадии доработки. Тем не менее, выпускать инновационные аккумуляторы, о которых шла речь, компания Toyota планирует с 2015 года. АКБ рассматриваемого типа сначала будут использоваться в гибридных автомобилях Toyota. Возможно, разработка получит применение и в «обычных» автомобилях.

Это интересно:  Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *