Кроссовер будущего

Время прочтения:

Недавний автосалон в городе Франкфурт запомнился определенным числом очень интересных концептов. В частности, по их конструкции можно судить о дальнейшем развитии класса машин, именуемых сегодня кроссоверами.

Обратим внимание на концепт бренда Jaguar. Модель C-X17 можно отнести к сегменту SUV, либо считать улучшенным вариантом кроссовера. На самом деле, это прообраз будущего спортивного автомобиля марки. Сами англичане, между прочим, просят не спешить с выводами: прежде всего, на C-X17 показаны возможности использования современных технологий. К примеру, модульная алюминиевая архитектура здесь дополнена максимально «умной» автоматикой, не мешающей управлению на бездорожье.

В C—X17 используется технология Torque Vectoring by Braking. По названию можно догадаться: рулевое управление дублируется «подтормаживанием» колесных дисков. Лучше всего это выглядит, конечно, при использовании полного привода (который также является интеллектуальным).

При этом, разработчики сочли возможным вернуться к «классике»: как только водитель окажется на обычной дороге, привод передается на заднюю ось.

Еще один вариант развития: Audi Nanuk

Эксперименты по объединению SUV с автомобилями другого класса – продолжаются. Примером можно считать концепт Audi Nanuk: динамика спортивного купе здесь сочетается с проходимостью полноприводного SUV. Интересно и то, что кроссовер получился двухместным.

Кроссовер будущего

Ставший уже классическим вариант «дизеля» TDI здесь имеет рабочий объем 5 л. Все это – ради получения нереальных значений крутящего момента, приближающихся к 1000 Нм. Не обошлось и без технических инноваций.

Одной из них можно считать использование полноуправляемого шасси (угол поворота задних колес – до 9 градусов в обе стороны). Такое решение призвано обеспечить устойчивость на асфальте.

Это интересно:  Двухвальный мотор 412-го

Кроме этого, водитель может самостоятельно выбрать значение дорожного просвета: стандартный, минус 30 мм (спорт) либо плюс 40 мм (бездорожье). Разгон «до сотни» у внедорожника Nanuk занимает 3,8 секунды.

Конечно, не все «кроссоверы будущего» станут оснащать подобными двигателями. Однако, новые технологии не обязательно связаны с повышением стоимости, и многие из них – появятся в серийных решениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *