Комплект защитных щитков
В базовой комплектации защита редуктора отсутствует. Однако с учетом состояния дорог РФ специалисты рекомендуют ее монтировать вместе со щитками под днищем бензобака. Вызов эвакуатора обходится дороже указанного комплекта и потраченного времени, поэтому защита окупается при любом стиле вождения и количества загородных поездок.
Защита редуктора заднего моста и бака
Конструктивно защита заднего редуктора представляет собой стальную пластину (реже дюралевую), конфигурация которой идентична защищаемому картеру. Толщина и форма зависит от производителя и модификации транспортного средства.
Если защита картера ДВС – всегда отдельная позиция ассортимента, то защитные щитки для редуктора обычно идут в комплекте с защитой бензобака. Однако у некоторых производителей каждое изделие придется покупать отдельно.
Защита картера ДВС
Содержание статьи
Что входит?
Перед монтажом пластин своими руками необходимо запастись инструментом и определиться с комплектацией:
- для большинства транспортных средств потребуются ключи или головки 13, 17 и 19 мм;
- в комплект входит щиток бака и щиток карета редуктора заднего, кронштейны и стандартный крепеж (обычно болты);
- часть кронштейнов встает в штатные отверстия машины, один обычно фиксируется закладным болтом на мост.
Комплект защиты редуктора и бензобака
По умолчанию защита окрашена, но не имеет антикоррозионного покрытия. Нередко приходит уже с пятнами ржавчины и облупившейся краской при заказе через Интернет. Либо такие же дефекты обнаруживаются под слоем упаковки при покупке в физическом, а не виртуальном магазине.
Обоснование необходимости защиты редуктора и бензобака
Поскольку производитель авто не комплектует машины защитой, многие пользователи задаются вопросом, нужна ли она в принципе. На этот счет единого мнения не существует, основными доводами противников тюнинга являются:
- некоторые элементы под днищем автомобиля находятся ниже уже установленных стальных щитков, поэтому пострадают в первую очередь;
- в мануалах иномарок картер заднего редуктора рекомендован в качестве посадочного места для домкрата, что, с одной стороны говорит о надежности этой детали из алюминиевого сплава, с другой – что установить авто на домкрат станет труднее после модернизации;
- защита нужна слишком редко, многие пользователи щитки не ставят без каких либо последствий для себя.
Дорожный просвет может остаться прежним или уменьшиться
Сторонники тюнинга на это возражают:
- даже если стальной лист защитит картер редуктора заднего моста один единственный раз, комфортность эксплуатации будет значительно выше, так как не нужно оплачивать эвакуатор и портить себе загородный отдых, терять время и оставаться «безлошадным»;
- прочие выступающие детали, по которым и будет определяться клиренс, соответственно, менее чувствительны к механическим повреждениям, даже при их повреждении транспортное средство способно доехать до СТО своими силами без буксировки;
- для домкратов имеются более удобные посадочные места по бокам машины.
Перестраховка для езды по пересеченной местности
Таким образом, ремонт все же обойдется дороже защиты, поэтому на 90% щитки лучше смонтировать своими силами заранее для душевного спокойствия водителя.
Установка защиты
Монтировать стальные щитки можно, убедившись в размере и конфигурации картера редуктора и днища бачка под ними. Известны случаи, когда пластины приходят по почте замятыми, требуется восстановление изначальной конфигурации изделия. Проверяется комплектность крепежа, соответствие диаметров и резьбовых соединений.
Задний редуктор
Единой инструкции по установке на разных машинах не существует, однако на начальном этапе следует обеспечить доступ к днищу машины любым из указанных способов:
- установка на неровном рельефе, возможно с заездом одной стороной на брус, кирпичи или любое другое импровизированное препятствие для увеличения дорожного просвета;
- заезд на яму или фиксация транспортного средства подъемником.
Монтаж в полевых условияхУстановка защиты на яме
В зависимости от компоновки механизмов под днищем машины защита редуктора может выглядеть следующим образом:
- от пластины отогнуты края – обычным перегибом невозможно обеспечить пространственную жесткость;
- коробчатая конструкция – ребрами жесткости выступают бортики;
- щит сложной конфигурации – с вырезами пол сливную пробку картера редуктора, карданы и элементы глушителя.
Щит без ребер жесткостиКоробчатая защитаЗащита сложной формы
У 85% производителей защита редуктора заднего моста фиксируется хомутами из металлической полосы в штатных местах расположения крепежных болтов.
Крепление хомутами
Однако существует способ установки защитных щитков на винтовые кронштейны-удлинители.
Винтовые кронштейны
В последнем варианте защита выполнена по типу кольчуги:
- прилегает к защищаемому картеру/бензобаку;
- спасает его от механических повреждений исключительно за счет прочности конструкционного материала;
- при изменении геометрических размеров картеру может быть нанесен ущерб;
- клиренс практически не снижается;
- пластина оснащена амортизаторами.
В комплектации с кроншейнами-скобами пользователю удобнее устанавливать защиту, так как каждый крепеж можно подогнуть при необходимости на несколько сантиметров в любую сторону. Этот вариант выполнен по типу демпфера:
- между «броней» и защищаемым картером моста есть небольшое расстояние, компенсирующее силу удара о препятствие за счет сгиба конструкционного материала;
- дорожный просвет снижается на несколько сантиметров;
- между защитой и редуктором может набиваться грязь, трава, мусор.
Щитки с ребрами жесткости стоят дороже, однако обеспечивают максимальную стабильность геометрии и пространственную прочность конструкции.
Защита с ребрами жесткости
На примере монтажа щитков производителя Патриот на Рено Дастер операции выполняются в последовательности:
- заезд на яму или неровность рельефа возле гаража;
- определение места установки;
- распаковка комплекта защиты и ознакомление с инструкцией производителя;
- монтаж кронштейнов в штатные места;
- монтаж шайбы закладной для болта в балку заднего моста;
- установка защитной пластины редуктора.
Редуктор и бензобак под днищем Рено ДастерКомплект брониУстановка скобчатых кронштейновЗакладная шайбаФиксация брони на место
При наличии ямы работа занимает 20 – 25 минут, в полевых условиях время монтажа увеличивается из-за повышения трудоемкости.
Бензобак
При наличии в комплекте брони для бензобака в бортике пластины редуктора имеются отверстия для крепления этих элементов между собой.
Установка щитка под бензобаком
Продолжая верхний пример, дополнительно нужно выполнить следующие операции:
- фиксация защиты бака к щитку под картером редуктора двумя болтами;
- вкручивание оставшихся болтов в штатные места автомобиля.
Боковое крепление брони бакаФиксация остальных болтов
По времени установка занимает примерно столько же времени, как и в предыдущем случае.
Нюансы конструкции
Ввиду популярности тюнинга у владельцев авто, щитки для предотвращения механических повреждений деталей ходовой и прочих механизмов трансмиссии выпускает большое количество фирм, поэтому основными нюансами выбора являются:
- в комплекте защита бака и редуктора обходится дешевле, соответствует конфигурации защищаемых узлов;
- по отдельности покупать эти щитки нужно очень внимательно, например, у производителя Novline коробчатая защита с амортизаторами на шпильках с трубчатыми вставками для редуктора идеально встает на штатные места, а защиту бака поставить невозможно физически;
- чаще всего используется сталь 1,5 – 2,5 мм, хотя попадаются щитки 3 – 4 мм толщины;
- в зависимости от габаритов редуктора броня получается тяжелой, например, для Ниссан Кашкай щиток 0,87 х 0,95 м толщиной 3 мм весит 10 кг с небольшим, поэтому без ямы его поставить достаточно сложно в одиночку ;
- в то же время, защита для Suzuki Jimny из 5 мм алюминиевого сплава точно таких же габаритов весит 3,8 кг, проблем не возникает даже при монтаже с земли без подъемника.
Посадочные размеры защиты бака для Рено Дастер не совпадают с реальными отверстиями
Стальные щитки стоят вдвое дешевле, чем броня из цветных сплавов/металлов.
Таким образом, специалисты рекомендуют покупку стальной защиты в комплекте из щитка для бензобака и пластины/коробки для редуктора заднего моста для сокращения бюджета тюнинга. Даже если эти изделия защитят механизмы под ними один раз за всю эксплуатацию, они окупятся на 100%.