Колесные диски на авто

Время прочтения:

Вам необходимо выбрать диски на авто? Рассмотрим, могут ли колесные диски с одной стороны быть легкими и красивыми, а с другой надежными и прочными.

Штампованное колесо – это обод и диск, соединенные сваркой. На ободе держится шина, отверстие в центре диска необходимо для крепления к ступице. Есть еще маленькие отверстия по периметру. Они необходимы для вентиляции и экономии железа. Несмотря на огромное многообразие, делятся они на три группы: штампованные, кованные и литые. Главное, чтобы диск был прочным.

Простейший профиль колеса не менялся с момента изобретения на протяжении 5000 лет, пока в 1842 году не придумали шину. К ободу ее крепили обычными болтами. А в 1890 году британец Чарльд Уэлч отделил камеру от покрышки. Для этого он в края резиновой покрышки вставил металлическую проволоку и посадил шину на обод, придав ему форму полумесяца. Почти такой же профиль у современных колесных дисков.

Неоспоримое преимущество легкосплавного диска – это вес. Штамповка из стали весит больше почти на килограмм. Колеса относятся к неподрессоренным массам автомобиля. Вес колес влияет на плавность хода, управляемость и динамичность. Если оно будет весить всего на один килограмм меньше, в машине можно будет перевозить на 60 килограммов больше груза без потери в скорости и комфорте.

Литые диски делают из алюминиевого сплава, поэтому они легче стальных и более устойчивы к соле и воде, даже при поврежденном эмалевом покрытии. Алюминий способен покрываться оксидной пленкой, которая и защищает его. Но есть у литых дисков и существенный недостаток — они наименее устойчивы к ударным нагрузкам. А ремонт колесных дисков из аллюминиевого сплава как правило не производят.

Это интересно:  Запуск автомобиля зимой в мороз

Но самыми легкими по праву считаются кованые диски. Такие диски куют из алюминиевого или магниевого сплава. Потом болванку обтачивают на токарном станке. Диск получается тоньше и весит значительно меньше. По сравнению с литым на полтора килограмма. Они также наиболее устойчивы к ударным нагрузкам. Но за все приходится платить – кованые диски самые дорогие.

Прочность и красота не должна мешать самоочищению легкосплавного диска во время вращения. Грязь должна сама отлетать, иначе она нарушит баланс колес. В погоне за оригинальным дизайном конструкторы иногда забывают про это важное качество. Выбирая колесные диски для автомобиля, учтите все плюсы и минусы различных конструкций.

А какие диски стоят на вашем авто? И думали ли вы поставить другие? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Еще об устройстве автомобиля и другие заметки:

  • Дисковые и барабанные тормоза
  • Система охлаждения двигателя и ее работа
  • Камеры автомобильных шин
  • Тормоза. Работа и возможные проблемы
  • Вентиляция гаража
  • Большое колесо
  • Ремонт покрышек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *