Классификация моторных масел

Время прочтения:

Прогресс в автомобильном производстве дошел до того, что в настоящее время на современных транспортных средствах устанавливаются десятки двигателей, различающихся между собой по конструкции, параметрам и характеристикам. Соответственно, каждый из таких моторов требует эксплуатации определенного типа расходной жидкости. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой классификация моторных масел по API, ACEA, SAE, какой индекс жидкостей и их назначение, какова маркировка моторных масел.

Типы жидкостей

Расходные материалы для бензиновых и дизельных двигателей могут иметь разный состав, а также допуски для использования в определенных транспортных средствах. По своей структуре любое масло, будь то синтетика, полусинтетика или минералка, обладает сложным с химической точки зрения составом. В основе любой жидкости для бензиновых и дизельных двигателей лежит сама смазка, а также всевозможные присадки, необходимые для обеспечения тех или иных характеристик. На сегодняшний день выделяется три типа смазок:

  • Минеральные смазки обладают высокими вязкостными характеристиками. По сути, минеральные масла – это натуральное вещество, получаемое в результате переработки нефтепродуктов. Согласно параметрам и основным характеристикам, такие смазки обычно обладают невысоким ресурсом эксплуатации, а из-за того, что жидкость испаряется, в процессе эксплуатации ее расход значительно выше, чем у других смазок. Специалисты рекомендуют использовать такие ММ в старых двигателях, срок службы которых уже более пятнадцати лет.
  • Синтетическое масло представляет собой смазку с низкими вязкостными характеристиками. Синтетика изготовляется в процессе синтеза химических элементов и их обработки. Таким образом, производителям синтетики удается достичь лучших эксплуатационных характеристик и их значений в целом. Синтетика позволяет более надежно защитить двигатель, в том числе при функционировании в сложных условиях при низких температурах. Смазка почти не испаряется, благодаря своему составу она более устойчива к разного рода процессам окисления. Также нужно добавить, что синтетика обладает более увеличенным ресурсом эксплуатации. Однако по сравнению с минеральной смазкой, синтетика обладает более низкими характеристиками, поэтому в нее добавляют больше присадок.
  • Полусинтетика – это, по сути, смесь синтетических и минеральных смазок. Обычно соотношение синтетики и минералки составляет около 30-50% к 70-50%. Назначение полусинтетики обычно заключается в использовании в автомобилях с большим пробегом.
Это интересно:  Комфорт для всех – и пусть никто не уйдет обиженным
Классификация моторных масел
Расходные материалы для бензиновых и дизельных двигателей могут иметь разный состав

На сегодняшний день большинство авто-концернов при выпуске транспортных средств предъявляют конкретные требования к расходным материалам, чтобы водитель четко понимал, какую жидкость можно использовать в двигателе. Вязкость моторного масла является одним из основных показателей, на которые обращают внимание потребители. При уменьшении температуры функционирования мотора вязкость моторного масла повышается, а при увеличении температуры, соответственно, это значение понижается. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей.

Если значение вязкости будет слишком высоким, а температура бензинового или дизельного двигателя слишком низкой, то в результате это может стать причиной того, что стартер не сможет проворачивать коленвал. Соответственно, запустить ДВС не получится.

Классификация смазок

Плотность моторного масла привязывается к определенному стандарту. На сегодня производители моторных жидкостей определяют свою продукцию к одному из четырех классов:

  • ACEA;
  • SAE;
  • API;
  • Ilsac.

ACEA

Классификация моторных масел
Сегодня индекс ACEA считается одним из самых жестких

Классификация ACEA была внедрена научными сотрудниками европейской автомобильной организации. Прошло более двадцати лет, но сегодня индекс ACEA считается одним из самых жестких. По словам экспертов, индекс значение ACEA должен и приравнивается к одной из трех категорий расходных материалов:

  • А1, А2, А3 – это ACEA индекс для бензиновых двигателей;
  • В1-В4 может использоваться в дизельных легковых авто, а также микроавтобусах;
  • Е1-Е4 – этот индекс ACEA присваивается тяжелым дизельным авто.

SAE

Классификация моторных масел
Индекс SAE разделяет расходные вещества на всесезонные и зимние

Индекс смазывающего материала по SAE для бензиновых и дизельных ДВС определяется по вязкостным и температурным характеристикам. Кроме того, индекс SAE разделяет расходные вещества на всесезонные и зимние. Зимние моторные масла по SAE отмечаются символом «W» с цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25. Всесезонные смазки отмечаются цифрами 20, 30, 40, 50, 60. По индексу SAE вязкость определяется цифрами, отмеченными на канистре, больше информации об этом вы найдете в таблице. То есть чем цифра выше, тем больше будут вязкостные характеристики. Всесезонные масла по индексу SAE обозначаются сдвоенной комбинацией символов, к примеру, 10W30, 5W20, Символы 10W и 5W в данном случае обозначают вязкостные свойства при минусовой температуре, а 30 и 20 обозначают диапазон вязкости.

Это интересно:  Воздействие на краску различных видов моек машин

API

Стандартизация масел по классу API для бензиновых и дизельных агрегатов разделяет расходные материалы на два подвида

Стандартизация масел по классу API для бензиновых и дизельных агрегатов была принята в 1947 году и она разделяет расходные материалы на два подвида – S и C.

  • S – это вещества для бензиновых ДВС. Всего к этому подвиду относятся девять типов ММ.
  • С – обозначает жидкости для дизельных агрегатов, сельскохозяйственной, а также строительной техники. К этому подвиду относится десять типов веществ. Подробная информация представлена в таблице.

Ilsac

Эта классификация была принята в США, поэтому в странах Европы и бывшего СНГ она практически не действует. Три основные категории класса приведены ниже:

  • классы GF-1 и GF-2 – это достаточно старые стандарты, в свое время (до 1996 года) они были идентичными API SH, полностью соответствовали их требованиям;
  • класс GF-3 был принят пятнадцать лет назад и сегодня он соответствует типу API SL.

Вне зависимости от стандарта, при покупке расходного материала нужно обращать внимание на упаковку, что свидетельствует о подлинности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *