Картинг в Западной Европе и России

Время прочтения:

Не так давно, в отечественном картинге появились новые классы. Они отличаются не только сложными, непривычными нам названиями, но и более сложной (дорогой, импортной) техникой. Велись споры — приживутся они или нет. Не только прижились, как оказалось, но и развиваются.

Ну а массовости, такой как в 2012-м, российский картинг не знал очень долго. На разных этапах чемпионата России одновременно выступали по 90 спортсменов, тогда как одну из гонок, Кубок Беларусь—Россия (г. Минск) можно признать рекордной — было сразу 180 участников!

Сейчас создаются и новые команды, зачастую, кстати, под патронажем коммерческих фирм и компаний. Сеть Би Лайн, в том числе, покровительствует детской команде г. Москвы, концерн Газпром создает картинговое отделение в спортивном департаменте ведомства, вот-вот должна появиться команда по картингу Лукойл Рейсинг. Первый в России частный клуб, под названием Комаров Карт, был создан Курске.

Возросла, конечно, и конкуренция. Как правила, раньше за победу на гонке боролись 3-5 человек, заметно оторвавшихся от остальных, сейчас претендентов бывает не меньше семи. Да и «круговые» соревнования в гонках картингистов — теперь уже редкость.

Классы картов являются общепринятыми. Все авто — карты должны подходить требованиям, предъявляемым международной организацией CIK, что означает Международный Комитет Картинга (часть FIA, Международной Автомобильной Федерации).

На территории России, уполномоченным представителем головной международной организации является РАФ, в которую входит Ассоциация Картинга.

Чтобы картинг в конечном счете не стал привилегией только богатых команд или детей состоятельных родителей, необходимы национальные классы. В которых используется недорогая, но надежная (возможно — отечественная) техника. В России, к сожалению, производителей, способных конкурировать с техникой и моторами «на уровне», нет на данный момент.

Это интересно:  Предварительная диагностика

Состояние картодромов — тоже минорная нота. Хотя, они есть, сегодня имеющегося — недостаточно. Курскому почти тридцать лет, в Петербурге есть трасса, но для картов она опасна, в Зеленограде надо менять покрытие… Возможно, современный картодром — должен быть трассой Формулы-1 в миниатюре. На Ходынском поле сейчас строят новый трек, и если — как обещают, то будет великолепно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *