Какой должна быть мотообувь байкера

Время прочтения:

Сегодня защитную экипировку любого мотоциклиста трудно себе представить без специальных сапог или ботинок. Специальная мотообувь (хотя бы одна пара) необходима любому байкеру, независимо от того, на мотоцикле какого класса он ездит. Выбор весьма широк и разнообразен.

Какой должна быть мотообувь байкера

Разновидности защитной обуви для мотоциклистов

Обувь мотоциклиста должна быть удобной и отвечать требованиям безопасности. В зависимости от условий использования мотоцикла производители подразделяют всю мотообувь на несколько основных классов:

  • повседневную городскую;
  • туристическую;
  • спортивную;
  • для мотокросса и эндуро;
  • женскую.

Каждая разновидность имеет свои специфические особенности.

Обувь для поездок по городу

Для частых и кратковременных городских поездок наиболее подходит использование специальных мотокроссовок и мотоботинок. Основным их преимуществом и отличительной особенностью является то, что внешне они практически ничем не отличаются от обычной «гражданской» обуви и их можно подобрать под любой стиль одежды. Обувь для поездок по городу удобна как для езды на мотоцикле, так и для обычной ходьбы.

Какой должна быть мотообувь байкера

Хотя есть и существенные отличия от стандартной обуви (присущие именно мотоциклетной экипировке):

  • Подошва выполнена из специальных композитных материалов, устойчивых к любым горюче-смазочным жидкостям. Она имеет антискользящий рисунок для лучшего сцепления ноги с подножкой мотоцикла.
  • Для защиты носка, пятки и лодыжки установлены вставки из прочного пластика.
  • При изготовлении применяют кожу или устойчивый к истиранию текстиль.
  • Дополнительную прочность обеспечивает двойная прошивка всех швов.

Крепление на ноге в основном осуществляют с помощью шнурков или молний (иногда с дополнительной охватывающей лентой на липучке). Основной минус таких изделий: минимальный уровень защиты. Из плюсов стоит отметить:

  • очень маленький вес;
  • максимальный комфорт и удобство (то есть, нет необходимости переодевать такую обувь на работе);
  • широкий выбор моделей самых разных стилей.

В этой категории можно без труда подобрать себе обувь, наиболее подходящую вам по стилю: от легких универсальных текстильных кроссовок «Fastback WP» от Alpinestars (для малолитражных или спортивных мотоциклов) до строгих «брутальных» кожаных ботинок «1000 El Bajo» от Icon (для чоппера, кстати, со стальной защитой пятки).

Какой должна быть мотообувь байкера

Туристические сапоги

Эти изделия предназначены для длительных поездок на мотоцикле. По высоте они значительно выше, чем городские модели, да и уровень защиты у них выше. Базовый уровень безопасности осуществляет кожа (иногда перфорированная), которую, в основном, и применяют для их изготовления. Для дополнительной защиты используют пластиковые вставки в наиболее уязвимых (травмоопасных) местах ноги.

Во время путешествия мотоциклист может столкнуться с самыми различными «причудами» погоды. Отличительной особенностью этих изделий является подкладка из специализированного универсального многофункционального материала: во время дождя она не пропускает влагу, при сильном ветре – сохраняет тепло, а в жаркую погоду – нога «дышит» и не потеет. Да и ходить в таких сапогах очень удобно (ведь мототурист, как правило, не берет с собой комплект сменной обуви). В наличии имеется застежка «молния», которая позволяет быстро их снимать и надевать.

Это интересно:  Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Какой должна быть мотообувь байкера

Спортивные мотоботы

Такая обувь предназначена для скоростной езды по шоссе, широким городским проспектам или спортивному треку. Причем, для ходьбы она не очень-то пригодна. Используют ее как профессиональные спортсмены, так и просто любители погонять «с ветерком». Уровень защиты приближен к максимальному. По высоте такие сапоги защищают ногу, практически, до колена. Особенность конструкции – сменные защитные боковые слайдеры в области носка (с внешней стороны стопы), которые предназначены для защиты ноги при сильном наклоне мотоцикла в повороте.

Эксплуатационные качества этой обуви значительно улучшают вентиляционные каналы, которые при необходимости можно закрыть. Специальная система защиты лодыжки увеличивает безопасность при нагрузках на кручение и изгиб. У более дорогих моделей этот механизм защиты — шарнирный. Нога достаточно легко гнется, при этом максимально защищена.

Популярная модель «Ice Pro» от довольно известного в России производителя Forma (c полноценной шарнирной системой защиты на скручивание и сменным двойным слайдером) стоит сейчас 16000÷16500 рублей.

Какой должна быть мотообувь байкера

Для мотокросса и эндуро

Минимализм мотоцикла (отсутствие фар, поворотников и остальной «ненужной» мелочи), ни в коем случае не относится к мотоботам для кросса. Ведь эти изделия обеспечивают максимальный уровень безопасности при езде гонщика. Для изготовления применяют только современные ударопрочные композитные материалы. Все защитные пластины (на пятке, носке и в подошве) в основном, делают из стали. Довольно часто спортсмены ставят ноги на землю для осуществления поворота на скорости (это один из их специфических приемов вождения). Поэтому на передней части подошвы обычно имеется металлическая вставка.

Какой должна быть мотообувь байкера

Крепление такой обуви на ногах осуществляют только с помощью многочисленных настраиваемых ремней и специальных замков (никаких шнурков, липучек или молний). Это позволяет как можно лучше подогнать сапоги под размеры ноги спортсмена. Большой вес и предельная жесткость конструкции делает эту обувь непригодной для ходьбы (да этого и не требуется, ведь основное применение – соревнования, и только). Дополнительные непременные требования, предъявляемые к кроссовым мотосапогам: улучшенная система вентиляции и хорошая влагозащита.

Такая обувь проходит обязательное тестирование и сертификацию в соответствии со стандартом безопасности EN 13634:2010.

Цена на такие модели варьируется в очень широких пределах: от 10000÷12000 рублей на «Fox Racing Comp 5» или «Thor Blitz CE» до 35000÷48000 рублей на «Sidi Crossfire 3 SR» или «Alpinestars Tech 10 LE».

Это интересно:  Россияне стали больше покупать новых авто

Какой должна быть мотообувь байкера

К мотоботам для эндуро предъявляют, практически, такие же требования в отношении обеспечения защиты, как и к кроссовым моделям, так как при езде по бескрайним просторам бездорожья ноги райдера испытывают многочисленные удары о самые различные препятствия (ветки, пни и многое другое). Отличительной их особенностью является более гибкая подошва. Она имеет грунтозацеп, чтобы ноги не скользили, когда необходимо вытащить мотоцикл из ямы или болота. Довольно часто для изготовления этих мотобот применяют кожу, а защитные вставки делают как из металла, так и из ударопрочного пластика.

Сейчас кожаные мотоботы «Balance Pro-Tech» от Gaerne (с тремя сменными алюминиевыми застежками, внутренней «дышащей» микрофиброй и элементами защиты из ударопрочного пластика) стоят порядка 11000÷12000рублей.

Какой должна быть мотообувь байкера

Мотообувь для женщин

Все вышеописанные разновидности специальной обуви для езды на мотоцикле, естественно, широко представлены и в женском варианте. Эти изделия в техническом отношении ничем не отличаются от мужских моделей. Однако при изготовлении мотообуви для лучшей половины байкерского сообщества производители учитывают особенности строения женской ноги. Все основные части мотообуви делают уже: носок, стопу и голенище. Расцветки специализированной обуви для мотоциклистов (как мужчин, так и женщин) самые разнообразные: от строгих черных до ярких многоцветных. Поэтому женщины с широким строением ноги могут смело использовать подходящие мужские модели соответствующего размера.

Часто специальная женская обувь для поездок на мотоцикле по своему внешнему виду ничем не отличаются от повседневной. Некоторые модели женских мото сапог даже имеют каблуки (разной высоты).

Какой должна быть мотообувь байкера

Мотобахилы

Не все мото ботинки обладают достаточной влагозащитой. Чтобы сохранить обувь (и естественно, в первую очередь ноги) сухой при езде в сырую погоду (особенно весной и осенью) используют очень удобный и полезный аксессуар – дождевые мотобахилы. Для их изготовления используют непромокаемый нейлон повышенной прочности, а для подошвы – изностостойкую резину.

Специальные утягивающие ремешки позволяют обеспечить наилучшее прилегание этих изделий к ноге. А благодаря водонепроницаемой молнии, дождевые бахилы можно быстро одеть поверх любой мотоциклетной обуви. Их удобство и практичность оценили не только мотоциклисты, но и любители езды на квадроциклах и снегоходах. Некоторые модели оборудованы специальными светоотражающими вставками (это повышает безопасность езды в темное время суток).

Какой должна быть мотообувь байкера

В сложенном состоянии дождевые приспособления занимают совсем немного места. В комплекте обычно имеется удобный транспортировочный чехол. Стоимость на сегодняшний день составляет от 900 до 2000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *