Какие шины проще переработать?

Время прочтения:

Наверное, сейчас уже нельзя найти автомобильных шин, при изготовлении которых не использовался бы увеличивающий прочность каркас. Этот каркас, в свою очередь, может быть продольным или поперечным, а его нити могут быть изготовлены из проволоки или капрона. Каркас по-другому называют кордом, а от того, из какого материала сделаны нити корда, зависит выбор технологии утилизации шин. В результате переработки обычно получают аналог топочного мазута, если используется пиролиз. Также, покрышки можно измельчить до состояния мелких резиновых гранул.

Допустим, нам надо получить резиновую крошку. Для этого старую шину сначала измельчают до требуемого состояния, а затем отделяют корд. Нужно заметить, что извлечь металлические детали корда на практике оказывается проще, чем пытаться избавиться от тканевых (капроновых) нитей. Капрон используется при изготовлении 95% отечественных шин, тогда как импортные покрышки в 65% случаев содержат стальной каркас. Получается парадоксальная ситуация – хотя «наши» покрышки стоят дешевле, проводить их утилизацию может оказаться дороже и сложнее, чем перерабатывать импортные автомобильные шины.

Еще больше цифр

Производя утилизацию импортных покрышек, о наличии внутри них тканевого корда можно не думать вообще. Хотя 35% импортной продукции содержат нейлон или капрон, его процентное содержание в общей массе резиновой шины не превышает 1%! Цельнометаллический корд (ЦМК) стоит дороже тканевого или комбинированного, но отсутствие нейлона внутри покрышки гарантирует возможность быстрой утилизации.

Какие шины проще переработать?

Наличие комбинированного или тканевого корда теоретически не является препятствием для выполнения переработки. Просто, отделяя тканевые нити от резиновых гранул, придется израсходовать много энергии, а стоимость трудозатрат может «свести на нет» рентабельность подобного производства.

Это интересно:  Разные варианты тюнинга: что регистрировать, а что – нет?

Что получают из покрышек

Существуют промышленные установки, позволяющие из вторсырья ежегодно получать до 20 тысяч тонн мазута стандартного качества и 15 тысяч тонн гудрона. Финальная стоимость продуктов, к сожалению, не отличается от цены материалов, производимых из нефти. Впрочем, из старых покрышек можно получать и саму нефть. Подобная технология недавно была запатентована одним инженером из Венгрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *