Как выбрать

Как известно, каждая машина время от времени требует замены масла в своём двигателе, например, замена масла КИА Рио.

«Зачем это нужно? Масла ведь хватает!» – спросите вы. Ан, нет. Внимательно посмотрите на новое, свежее масло. Какое оно? Красивое, жёлтое, прямо как подсолнечное, рафинированное. А какое на вид старое? Настоящая нефть. Какая же причина подобного?

Всё просто. Как известно, автомасло служит смазкой для деталей двигателя, уменьшая трение, тем самым увеличивая их срок службы. Но микрочастицы, часть выхлопных газов таки попадает в смазку, делая его непригодным к использованию. Поэтому, дабы увеличить срок службы мотора нужно регулярно его менять.Как выбрать

Так, замена масла Киа Сид, Рио, спектра и Киа Спортейдж должна производиться приблизительно каждые 15 000 км пути, однако если взять условия эксплуатации в нашей стране, то получится, что надо менять максимум на 10 000 км пути, а идеально 7 000–7 500 километрах пути.

Замена масла Киа Спектра, а также двигателей Киа: Рио, Киа Спортейдж и Киа Спектра приблизительно одинаковая. Автосмазка тоже льётся одинаковое, поэтому здесь будет описана общая инструкция к замене масла на этих автомобилях.

Как выбрать

Выбор – самой сложный и самый ответственный момент замены масла. Ведь на масле, которое вы выберете, ваша машина будет ездить год, а то и больше.

За это время, при некачественном выборе, можно смело похоронить свой двигатель. При этом, принцип: «Больше стоит – качественнее» – не всегда правильный, и тем более не всегда оправдан.

Тем не менее, это не означает, что автосмазку нужно брать как можно дешевле. С такой логикой легко нарваться на подделку и дорогостоящий ремонт. Как говорится, скупой платит дважды.

Итак, какое масло нужно лить в Киа Рио? Здесь есть несколько критериев. Первый и самый важный критерий это вязкость. Вязкость это главный показатель для выбора масла. Изначально завод-изготовитель рекомендует 5W40 или 10W40. Оно подойдёт для любого сезона, но только для нового двигателя, то есть для такого, у которого моторесурс движка ещё не израсходован или израсходован менее чем на 25%. На новых двигателях оно будет показывать себя как можно лучше.

Это интересно:  Езда под дождем

Но какое масло лить в КИА Рио, если износ мотора уже перевалил за 25%? Если износ мотора уже довольно высокий и составляет от 25% до 75%, то его желательно отдельно заливать на лето и отдельно – на зиму:

  • для лета идеально подходит 10W40 или, возможно, 15W40;
  • для зимы оптимальными вариантами будут считаться 5W30 или 10W30, в зависимости от вашего климатического пояса;
  • если менять автомобильную смазку 2 раза в год желания нет, то можно порекомендовать вам 5W40. Оно подойдёт практически на все сезоны.

При старом двигателе масло для КИА Рио нужно выбирать ещё тщательнее:

  • при износе свыше 75% летом надо лить 15W40 или 20W40;
  • зимнее моторное масло для КИА Рио следует лить с вязкостью 5W40 Или 10W40;
  • в качестве всесезонной смазки также подходит 5W40.

Но, как ни странно, с вязкостью чаще всего споров никаких не возникает. Зачастую споры возникают у автовладельцев при выборе самого бренда.

Сам производитель рекомендует Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Тем не менее, самым дешёвым выбором это не назовёшь, поэтому некоторые автолюбители выбирают других производителей, таких как Mobil, ZIC с аналогичной вязкостью.

Что ж, не будем их осуждать, а приведём список самых популярных автомобильных автомасел:

  • ZIC,
  • Hyundai/Kia,
  • Shell,
  • Motul,
  • Mobil,
  • Далее следуют Castrol и Valvoline. Они более дорогие (возможно не оправдано для этих марок автомобилей), но классифицируются как более спортивные и надёжные.

Если вы хотите узнать, что означают наименования автомасла, то смотрите 5W40: «5» означает температуру застывания зимой (индекс*); «W» означает, что масло  пригодно для зимнего использования; «40» – рабочая  температура летом (индекс*).  *- индекс означает, что это не сама температура, а лишь её индекс, расшифровка которого будет подана ниже. Называют также показателями низкотемпературной (до W)  и высокотемпературной (после W) вязкости.

Таблица 1. Индекс числа до W (низкотемпературная вязкость)

Индекс Температура
0W -35-30 C
5W -30-25 C
10W -25-20 C
15W -20-15 C
20W -15-10 C
Это интересно:  Советы покупателю «Москвича 2141»

Таблица 2. Индекс числа после W (высокотемпературная вязкость)

Индекс Температура
30 +20-25 С
40 +35-40 С
50 +45-50 С
60 50 С и выше

Процесс замены масла

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Масло и масляный фильтр;
  • Ветошь;
  • Тара для слива масла;
  • Ключ на 17;
  • Съёмник масляного фильтра (не обязательно).

Замена масла

Замена масла в КИА Рио, КИА Сид и других моделях, представленных в начале статьи, ничем кардинально не отличается.

На вопрос, сколько масла нужно лить в двигатель точно ответить сложно. На данные модели устанавливается довольно большое количество двигателей как бензиновых, так и дизельных, поэтому описать сколько нужно автомасла для каждого двигателя сложно, но ориентироваться нужно на 6 литров.

Даже, если вы купите с запасом, то хуже не будет, так как автомасло, так или иначе используется в процессе эксплуатации и, вероятнее всего, вам придётся его подливать.

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Встаньте на смотровую яму.
  2. Прогрейте двигатель. Так автомасло нагреется и его будет в разы проще слить.
  3. Подождите некоторое время, чтобы автосмазка стекла обратно в поддон.
  4. Снимите защиту поддона.
  5. Откройте крышку маслоналивной горловины, чтобы автомасло быстрее сливалось.
  6. Вытрите область вокруг сливного отверстия. Так будет работать проще.
  7. Подставьте тару для сбора отработки.
  8. Ослабьте пробку сливного отверстия ключом на 17 и выкрутите его руками.
  9. Осмотрите медное уплотнение на пробке. При необходимости замените.
  10. Подождите, пока отработка сольётся.
  11. Снимите старый фильтр*.
  12. Закрутите пробку поддона.
  13. Наполните новым маслом новый фильтр на 2/3 и смажьте тем же маслом уплотнительное кольцо.
  14. Вкрутите его до соприкосновения уплотнительного кольца с двигателем и докрутите на ¾, чтобы было хорошее уплотнение. Наполните двигатель автомаслом до соответствующей отметки на щупе.
  15. Закройте горловину и запустите двигатель минуты на 2 и подождите.
  16. Ещё раз проверьте уровень смазки. При необходимости долейте.

* — Можно пробить корпус старого фильтра отвёрткой и, используя её как рычаг, довольно просто открутить старый фильтр.

На этом замена масла закончена. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *