Как у нас ремонтируют асфальт

Время прочтения:

Каждый год вместе со снегом с наших дорог сходит асфальт. И каждый год мы ругаем дорожников, разбивая машины в ямах. И тут никакие советы бывалых автолюбителей не помогут. Наш асфальт просто не приспособлен к таким погодным условиям. Но у обычного асфальта уже есть альтернатива.

Некоторые из пострадавших от весенней распутицы автолюбителей  готовят документы в суд, потому что надоело ремонтировать машину из-за недосмотра дорожников. Можно и не судиться: многие страховые компании готовы по КАСКО чинить разбитые подвески.

Покрытие дорог подвергается колоссальным нагрузкам. Оно стирается шинами и шипами, продавливается весом машин, его разъедают реагенты и разрывают перепады температур. Битум, на основе которого варят обычный асфальтобетон, при температуре -17С становится хрупким, а при + 50С плавиться.

Расширить температурный диапазон можно, добавляя полимер, но такая смесь дороже в 3 раза, и потому ее почти не применяют. Более дешевое решение – асфальтобетон с наполнителем из асфальтовой крошки. Но и его на наших дорогах днем с огнем не сыщешь.

Асфальт на дорогах периодически ремонтируют. Это, так называемый, ямочный ремонт. Рабочие льют горячий асфальтобетон, которым можно латать дорожные дыры в любое время года. Технология простая: вырубается ямка, вынимается скол, заливается асфальтом, выравнивается и посыпается щебенкой. Главное – дать смеси хотя бы один час, чтобы застыть, но не успевают рабочие залить выбоину, как по ней уже едут. Водители сами роют себе яму.

Но бывает также и холодный асфальт. Его можно хранить в мешках и привозить на место ремонта в любое время года. Он укладывается в выбоину, тромбуется и готово! По закону, дорожные ямы должны устранять в течение суток, но так не бывает. Меньше тонны асфальта на заводах не делают и дорожники приезжают на место ремонта, когда есть куда положить тонну-другую дымящейся смеси. Для оперативного ямочного ремонта и создан такой полуфабрикат.

Это интересно:  Установка передних дисковых тормозов на ГАЗ-24

Но пока новые разработки есть только в опытных партиях, рабочие продолжают делать дороги из того, на что хватает денег. С началом лета по всей стране начинается ремонт и водители снова стоят в пробках, ожидая, когда дорожники наведут косметический лоск, которого едва хватит на год.

А что думаете вы о состоянии наших дорог? И конкретно в вашем городе? Оставляйте свои комментарии.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

  • Противогололедные реагенты
  • Мастика битумно-полимерная
  • Ручное управление на автомобиль
  • Частный извоз
  • Глазомер у водителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *