Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил
Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле. Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева. Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

Содержание статьи
Свойства и характеристики раствора
Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.
При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.
Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:
- дистиллированная вода;
- этиленгликоль;
- антикоррозионные присадки;
- краситель.
Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:
- рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
- зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.
Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.
Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.
Правила разведения
Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.
Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.
Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.
Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.
В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.
Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.
Концентрация раствора, % | Пропорция | Предел кристаллизации, °С | Предел парообразования, °С |
концентрат – вода | |||
13 — 87 | -7 | +100 | |
25 — 75 | 1:3 | -15 | +100 |
50 — 50 | 1:1 | -45 | +135 |
60 — 40 | 3:2 | -60 | +155 |
75 — 25 | 3:1 | -70 | +170 |
Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.
Антифриз для автомобилистов
Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.
Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.
Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:
- слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
- промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
- вода сливается;
- взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
- согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
- раствор заливается в систему охлаждения;
- после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.
Выводы
Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.