Как часто происходит замена сальника редуктора?

Если из корпуса механического устройства, выходит вращающийся вал, необходимо обеспечить герметичность сочленения, потому что подвижные узлы «плавают» в жидкой смазке, которой заполнен корпус. Для того, чтобы предотвратить протекание используется манжета.

Для изготовления современных уплотнительных колец применяются особые сорта резины, каучук или силикон. Внешняя сторона диаметра не несет нагрузки трения, предназначена для фиксации в отверстии, и может быть герметично прикреплена к установочному кольцу (стакану) из металла.

Как часто происходит замена сальника редуктора?

А вот к внутренней стороне предъявляются особые требования. Сальник редуктора заднего моста работает в тяжелых условиях. Высокая температура, непрерывное вращение, воздействие реагентов с дорожного покрытия. Все эти факторы ускоряют износ резины, поэтому замена сальника – регулярная регламентная процедура.

Периодичность штатной замены указана в руководстве. Резина со временем теряет эластичность, начинается течь масла, восстановить манжету нельзя. Кроме того, есть смысл менять сальник при проведении ремонта и обслуживания самого редуктора. Даже если он в нормальном состоянии, при демонтаже хвостовика вы обязательно повредите материал.

Если при смене сезона (с летнего на зимний) втулка «сопливит», то есть наблюдается замасливание поверхности вокруг оси вала – пора заменить сальник редуктора. Скоро он прохудится окончательно.

Как часто происходит замена сальника редуктора?

И, разумеется, при разрыве и потере герметичности, необходимо прекратить эксплуатацию транспортного средства и поменять манжету. Иначе экономия на спичках обойдется дорогостоящим ремонтом редуктора.

Почему выходит из строя сальник редуктора?

  • Забит сапун редуктора. При нагреве во время движения, давление воздуха выдавливает сальник, он деформируется, происходит износ внутреннего ребра жесткости;
  • Неправильный момент затяжки гайки фланца карданного вала на редукторе, приводит к стремительному износу сальника;
  • Установлена некачественная манжета, срок ее службы непредсказуем;
  • Контакт с твердым предметом – отломанным зубом от шестерни, куском лопнувшего стопорного кольца;
  • Агрессивные присадки в масле редуктора;
  • Химическое воздействие реагентов на дорожном покрытии;
  • Несвоевременная замена масла приводит к перегреву редуктора, сальник не выдерживает слишком высокую температуру.
Это интересно:  Устройство и принципы работы датчика

Самостоятельная замена сальников редуктора

Для выполнения работ нам понадобится:

  • Купить заменяемую деталь (сальник);
  • Стандартный набор ключей;
  • Мощный вороток (для гайки хвостовика);
  • Молоток, пассатижи;
  • Отвертка с широким жалом;
  • Стандартный съемник;
  • Приспособление для удержания фланца хвостовика (можно изготовить своими руками);
  • Динамометрический ключ.
  • Динамометр (или точные весы-кантор) с не растягивающимся шнуром.

Как часто происходит замена сальника редуктора?

Последовательность операций:

  1. Откручиваем карданный вал от фланца и подвешиваем под днищем;
  2. Наматываем на фланец шнур, цепляем динамометр или весы-кантор, и тянем до момента проворачивания хвостовика. Запоминаем значение;Как часто происходит замена сальника редуктора?
  3. Удерживая фланец от вращения (с помощью приспособления), отворачиваем гайку хвостовика;
  4. С помощью съемника сдергиваем хвостовик со шлицевого соединения;
  5. Извлекаем старую манжету пассатижами или отверткой;Как часто происходит замена сальника редуктора?
  6. Усаживаем на место новый сальник, лучше воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра;Как часто происходит замена сальника редуктора?
  7. Аккуратно заводим хвостовик на место (предварительно смочив поверхность сальника маслом);
  8. Закручиваем гайку хвостовика с помощью динамометрического ключа. Момент указан в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля;
  9. Проверяем затяжку с помощью шнура и динамометра (весов) со шнуром;
  10. Устанавливаем карданный вал на место.

Работа выполняется за пару часов, при наличии ямы в гараже. Кроме экономии денег, вы имеете возможность ревизии редуктора.

Сальник редуктора заднего моста, как снять и заменить своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *