Характерные особенности моторных масел «Тотачи»: 3 совета по выбору настоящего продукта

Время прочтения:

С момента создания в 1998 году японская компания Totachi взяла специализацию на выпуск средств автохимии. В линейку продукции входят моторные и трансмиссионные масла, антифризы, стеклоомывающие жидкости. Бренд производит также фильтры и аккумуляторы. Ассортимент огромен. По статистике компании максимальный спрос среди автомобилистов наблюдается именно на масло «Тотачи». Составы подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Характерные особенности моторных масел «Тотачи»: 3 совета по выбору настоящего продукта

Классификация смеси

Способы дифференциации смесей бренда «Тотачи» сложны. Критериев группировки много, но главных из них два: тип основы и вязкость. По химической природе эти продукты делятся на три вида:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Минеральные смеси первыми указаны намеренно. Они изготавливаются путём переработки нефти и последующей гидроочистки основы. Стоят дёшево. Составы лучше использовать для старых двигателей, с новыми силовыми установками могут возникнуть серьёзные проблемы из-за их ускоренного износа. Синтетические смеси являются противоположностью минеральных.

В качестве основы используются продукты гидрокрекинга. Присадки модифицируют свойства, улучшая эксплуатационные показатели. Полусинтетика — золотая середина. Составы имеют минеральную основу, но для улучшения эксплуатационных характеристик химики бренда добавили в смесь легирующие присадки.

Масло Totachi подходит для всесезонного применения. В этом случае основным критерием классификации становится вязкость. Смеси показывают нужные характеристики текучести в разных температурных диапазонах. Они обеспечивают лёгкий запуск двигателя в суровый мороз. Например, составы с индексом 0W подходят для использования при температуре до −35 °C. Масло с обозначением 5W применимо для мороза не ниже −30 °C.

Пара слов о присадках

Синтетические и полусинтетические моторные масла «Тотачи» содержат разные компоненты, модифицирующие их итоговые свойства. Присадки качественно меняют характеристики составов. В смеси химики компании используют:

  • моющие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • вязкостно-загущающие;
  • антипенные;
  • противоокислительные компоненты;
  • модификаторы трения.
Это интересно:  Цена переднего бампера Chevrolet Cruze: нюансы выбора и покупки

Первым пунктом указаны моющие виды присадок. Они предотвращают образование агломераций сажи, возникающих при использовании топлива с большой долей серосодержащих веществ. Состоят из детергирующих и диспергирующих соединений.

Масло Totachi с увеличенным количеством моющих компонентов подходит для дизельных двигателей и моторов с большим износом. Их использование позволяет снизить стук и вибрацию силовой установки, уменьшить расход топлива, повысить мощностные характеристики авто.

Характерные особенности моторных масел «Тотачи»: 3 совета по выбору настоящего продукта

Ингибиторы коррозии предотвращают возникновение пятен ржавчины на металлических деталях двигателя. Вещества действуют сразу по двум направлениям: создают защитную плёнку на поверхности и нейтрализуют кислоты. Контакт с агрессивными для металлов средами исключён. Наличие этих соединений позволяет использовать масло «Тотачи» для новых и старых силовых установок.

У вязкостно-загущающих присадок совершенно иной принцип действия. Он основан на изменении размеров макромолекулы полимера. При понижении температуры молекулы сворачиваются в спирали и клубки, что никоим образом не влияет на изменение вязкостных характеристик смеси.

При нагреве ситуация иная. Спирали распрямляются, длина макромолекулы увеличивается на 3 — 4 порядка. В итоге удаётся сохранить вязкость масла на нужном уровне и обеспечить должную степень защиты двигателя и в мороз, и в жару.

При работе двигателя коленвал интенсивно взбалтывает масло в картере. При этом смазка смешивается с воздухом, в результате чего образуется специфическая пена. Подобный процесс негативно влияет на защиту металлических деталей двигателя от трения. В качестве противопенных присадок используются соединения на основе кремния.

Задача полисилоксанов — разрушение пузырьков воздуха. В масле Totachi общее количество этих компонентов не превышает тысячных долей процента. При термическом воздействии присадки разлагаются с образованием диоксида кремния, являющегося абразивом.

Это интересно:  Как прекратить регистрацию автомобиля? Порядок оформления документов в 2018 году

Смазка в двигателе подвергается жёсткой эксплуатации. Во-первых, на компоненты масла отрицательно влияет температура. Во-вторых, негатив вносят радикалы кислорода воздуха. В итоге состав окисляется и теряет свои физические характеристики, сокращается период замены.

Для борьбы с этим процессом в масло дополнительно вводят противоокислительные присадки. Они улавливают агрессивные с химической точки зрения вещества и предотвращают их взаимодействие с другими компонентами смазки.

Модификаторы трения создают на поверхности металлических деталей прочную плёнку. Она исключает вероятность контакта деталей друг с другом, в итоге увеличивается срок службы силовой установки, снижается риск образования задиров и микротрещин.

В качестве основных компонентов используют маслорастворимые жирные кислоты, дисульфид молибдена. Химики Totachi основной акцент сделали именно на применении первых веществ. Их можно использовать без дополнительных диспергирующих компонентов.

Безопасная покупка и эффективность

Автохимию подделывают часто. Это касается и моторных масел Totachi. Производители ввели собственные меры пассивной защиты потребителей от приобретения контрафакта. Сюда относят:

  1. Материал канистры.
  2. Форму и цвет крышки.
  3. Информацию о дате производства.
  4. Данные о смене и заводе выпуска.

В рознице все масла Тотачи продаются в жестяных ёмкостях, крышки красные или красно-белые. При малейших сомнениях в подлинности смеси у продавца следует потребовать наличие сертифицирующих документов.

Главная рекомендация к маслам «Тотачи» при смене: использование промывочной жидкости того же бренда. Это эффективно удалит нагар с внутренних стенок, качество защиты двигателя от этого только увеличится. Ресурс смазки — 11 тысяч км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *