Характеристики мотора F16D4

Время прочтения:

Традиционно для большинства автопроизводителей двигатель F16D4 создавался для обеспечения стандарта Евро-5. Попутно решалась задача – увеличить мощность и надежность конструкции, что и было выполнено разработчиками производителя. Получившиеся характеристики двигателя – 155 Нм крутящего момента и 115 л. с мощности, 200000 км ресурсного пробега выше, чем у базового варианта F16D3.

Характеристики мотора F16D4ДВС F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах;
  • ликвидация клапана EGR – отработанные газы ДВС во впускной коллектор при запуске не подаются;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.

Характеристики мотора F16D4Принцип работы DVVT

При этом схема двигателя не была затронута – атмосферник с рядными цилиндрами, 16 клапанами по системе DOCH газораспределительного механизма с двумя верхними распредвалами.

В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D4
Годы производства 2008 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 83 кВт (113 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 81,5 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 79 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю только GM
Масло для F16D4 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов тарированные стаканы, фазорегулятор
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа PHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4 GM 55565219
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM 24422964
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  GM 96184979
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Без посещения СТО можно произвести, не только капитальный ремонт, но и механический тюнинг мотора.

Особенности конструкции

Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:

  • четыре рядно расположенных цилиндра по L-схеме;
  • питание распределенным впрыском бензина А-95;
  • поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
  • система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
  • смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
  • головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
  • клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
  • производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.

Характеристики мотора F16D4ГБЦ F16D4

Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.

Для обеспечения заявленного ресурса ремня ГРМ навесное вращается отдельным приводом. Возможна форсировка и турбированием, и механической доработкой систем.

Характеристики мотора F16D4Система EGR

Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска.

Плюсы и минусы

Произведенная модернизация ДВС F16D3 обеспечила ряд достоинств:

  • снижение требований к качеству смазки;
  • отсутствие проблем с оборотами ХХ;
  • экономичный расход ГСМ и ОЖ;
  • стандарт Евро-5;
  • увеличение ресурса;
  • простое обслуживание и ремонт;
  • улучшенное навесное оборудование.

С другой стороны, к оставшимся проблемам, характерным для всей линейки моторов производителя, добавились минусы конкретно этой разработки:

  • недоработанная «гребенка» модуля зажигания;
  • негерметичность клапанной крышки;
  • поломки электроуправления термостата;
  • напряженный тепловой режим, с которым не всегда справляется система охлаждения;
  • поломки шкивов DVVT;
  • большие объемы выхлопа для сечения выпускного коллектора, намеренно зауженного, чтобы обеспечить Евро-5.

Характеристики мотора F16D4Выпускной каткатализатор

Оптимальным силовой привод признан экспертами только для Шевроле Авео. Для Круза мощности уже недостаточно, приходится форсировать мотор дополнительно. По общей оценке пользователей ДВС присвоен индекс +4.

В каких авто использовался?

Устанавливался мотор F16D4 именно под этим обозначением на легковые автомобили Chevrolet:

  • Aveo-2 – кузов седан и хетчбэк, 2011 – 2015 г.г.;
  • Cruze первого поколения – кузов универсал, 2012 – 2015 г.г.

Характеристики мотора F16D4Шевролет Авео

Поскольку мотор выпускается сторонним производителем GM DAT, этим же ДВС, но уже под маркировкой Z16XER, комплектовались машины Opel:

  • Astra-3 – кузов универсал и хетчбэк, 2004 – 2006 г.г;
  • Astra GTC – кузов хетчбэк, 2004 – 2011 г.г;
  • Vectra-3 рестайлинг – кузов седан и хетчбэк, 2004 – 2008 г.г.

Характеристики мотора F16D4Опель Вектра

Никаких изменений в конструкции при этом не было, запчасти моторов взаимозаменяемые.

Техобслуживание

Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:

  • замена масла и фильтра после 15000 км;
  • продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, установка ремня навесного оборудования через 20000 км;
  • топливный фильтр меняют после 40000 км;
  • антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
  • ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.

Характеристики мотора F16D4Порядок ТО

Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.

В систему охлаждения заливается красный антифриз производителя Дженерал Моторс с конвейера марки LongLife Dex-Cool (концентрат), разбавляемый в соотношении 1/1 дистиллированной водой.

Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.

Неисправности: причины, устранение

По умолчанию мотор F16D4 поршнями гнет клапана если вовремя не поменять зубчатый ремень ГРМ. Характерными для него причинами поломок являются:

Потеря мощности выход из строя системы DVVT замена валов механизма регулировки фаз, управляющих клапанов
Пропуск или отсутствие зажигания поломка модуля зажигания узел не ремонтопригодный, поэтому замена
Перегрев неисправен термостат замена термостата
Повышение расхода масла поломка DVVT либо залегшие кольца замена или ремонт деталей

Для обеспечения норм Евро-5 в 90% случаев уменьшается сечение выпускного коллектора. Снижается мощность, обеспечивается перегрев мотора, повышается нагрузка на выхлопную систему.

Характеристики мотора F16D4Ремонт системы охлаждения

Вышеуказанные неполадки могут возникать и по другим причинам, характерным для всей линейки ДВС подобной конструкции. Здесь же указаны причины, характерные только для модификации F16D4. Например, протечки масла в клапанной крышке практически неистребимы для большинства рядных моторов.

Тюнинг

В силу вышеизложенного, двигатель F16D4 может увеличить мощность на 10 – 15 л. с. с минимальной доработкой выпускного тракта. Для этого следует убрать каталитический нейтрализатор, добавить изменения в прошивку, установить «паук» с принципиальной схемой 4:2:1. Не нужно забывать, что протокол при этом снизиться до Евро-3/4.

Изменяемая геометрия впускного коллектора уже установлена в ДВС поколения XER. Это заводской тюнинг мотора, изменить здесь можно только сечение дросселя (увеличить).

Более серьезный тюнинг за счет турбирования ДВС следует производить только после предварительной подготовки:

  • выхлопная труба 63 мм вместо штатного коллектора на выпуске;
  • пайпы (трубки) с интеркуллером на впуске;
  • байпасная система с клапаном Blow-Off;
  • подбор поршня и всей ШПГ под степень сжатия 8,5 (заводская 10,8).

Характеристики мотора F16D4Турбина для F16D4

И только после этого можно смонтировать турбину, например модификации TD04L. Ресурс, соответственно, снизится вдвое, зато мощность около 200 л. с будет гарантированно обеспечена.

Таким образом, мотор F16D4 можно рассматривать, и как новое поколение XER с изменяемым сечением коллектор, и как доработку базового варианта F16D3 одновременно. Повышены эксплуатационные характеристики и соответствие нормативу Евро-5.

Это интересно:  Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *