Генератор ВАЗ-2106: устройство, характеристики и диагностика в 4 этапа

Время прочтения:

Генератор ВАЗ-2106 работает на переменном токе и предназначен для питания бортовых выпрямителей автомобиля и аккумуляторной батареи. По конструкции трёхфазный, с синхронной регулировкой, которая имеет электромагнитное возбуждение правого вращения. Если возникает необходимость в замене или ремонте такого устройства, то необходимо знать основные особенности этого генератора.

Генератор ВАЗ-2106: устройство, характеристики и диагностика в 4 этапа

Конструкция и крепление генератора

Генератор ВАЗ-2106 крепится с помощью специальных ушек на корпусе. Соединением выступает болт, крепящийся к кронштейну, вместе со шпилькой для фиксации на натяжной планке. Для предотвращения повреждений ушек крышек в отверстиях имеются специальные буферные прокладки на основе резины.

Генератор ВАЗ-2106 — устройство, которое состоит из нескольких частей. Главными компонентами генератора выступают следующие элементы:

  1. Ротор.
  2. Статор.
  3. Крышки из алюминиевого сплава.
  4. Элементы крепления.
  5. Шкив генераторного привода.

При этом следует отметить, что каждый из этих элементов имеет внутри себя собственные части. У ротора таковыми выступают вал с рифлёной поверхностью, на которую насажена стальная втулка. А также на нём расположены стальные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой сердечник генератора. Имеющаяся на роторном валу вентиляторная крыльчатка потоком воздуха охлаждает блок выпрямителя и другие внутренние части автомобиля. Всасывание воздуха осуществляется через окна крышки.

Поток из этих окон проходит внутри электрического генератора между статором и ротором, с помощью вентиляторной крыльчатки он выбрасывается наружу. Шкив генератора и его крыльчатка изготавливаются из тонколистовой стали. Соединение их между собой ведётся процессом сварки.

Генератор ВАЗ-2106: устройство, характеристики и диагностика в 4 этапа

Принцип работы устройства

Работа и характеристики генератора ВАЗ-2106 основываются на том, что имеется подвижное магнитное поле. Оно создаётся вокруг обмотки на роторе. Важнейшим моментом в генерировании электрической энергии является наличие поля магнитного действия и движения.

Это интересно:  Трейд ин

Напряжение постоянного вида подают на обмотку ротора, когда зажигание включается с помощью щёток. При прокручивании коленвала через стартер начинается движение, то есть генерируется электрическая энергия.

Когда произойдёт окончательный запуск, то аппарат продолжит вырабатывать энергию. Для равномерного вращения необходимо наличие в конструкции натяжителя ремня генератора. Поскольку устройство трёхфазное, нужно выпрямить переменное напряжение на значение 12 вольт. Помогает в этом мостовой полупроводниковый выпрямитель, диоды которого запрессованы в корпус.

Генератор ВАЗ-2106: устройство, характеристики и диагностика в 4 этапа

Диагностика регулятора напряжения

Регулятор напряжения необходим для того, чтобы держать его постоянным и величиной в 12 вольт для стабильной работы генератора и машины в целом. Если необходимо проверить такой элемент на предмет его работоспособности, то следует действовать по следующему алгоритму:

  • берёте источник питания и лампу;
  • лампа подключается к контактам регулятора, соединённых со щётками;
  • подаёте напряжение 12 вольт на выход реле и корпус;
  • лампа будет гореть до достижения напряжения 15 вольт.

Если лампа по достижении указанной величины тухнет, то регулятор полностью исправен. В ином случае будет выявлена поломка. А это значит, что требуется его незамедлительный ремонт или полная замена.

Проверка обмотки и ротора

Чтобы произвести диагностику генераторной обмотки, необходимо использовать мультиметр и мегаомметр. Проверка ведётся на наличие короткого замыкания на корпусе и сопротивление катушек, поскольку таким образом можно получить полноценную диагностику.

Производится осмотр на предмет перегибов провода и его подгораний. При обнаружении подобных дефектов следует полностью перемотать обмотку. Наличие замыкания между витками покажет мегаомметр.

Обмотки генератора важны для устройства, поскольку их неисправность потребует полноценной замены всего устройства. Это происходит потому, что ремонт элементов агрегата по сумме обойдётся в цену нового устройства.

Это интересно:  Чехлы на Шевроле-Круз: нюансы выбора, как одеть

У ротора на агрегате имеется своя обмотка. Мотают её без разрывов и отводов. Важно удостовериться в том, что не имеется замыкания на корпусе и обрывов, для этого определяют сопротивление обмотки. Фактическая проверка ведётся при помощи лампы накаливания.

Проверка ведётся таким образом, чтобы питание пошло на контакт, идущий к катушке. Лампа включается между вторым контактом и источником напряжения. Питание идёт на корпус, лампа соединяется с выводом катушки и источником напряжения.

Загорание лампочки свидетельствует о том, что обмотка пробивается на массу и требуется её полная замена.

Вывод

Рассмотренное устройство — генератор ВАЗ-2106 — является очень важным элементом автомобиля. Без него невозможно привести транспорт в движение. Поэтому знание устройства аппарата и способов его диагностики позволяет продлить срок службы устройства и автомобиля в целом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *