Фаркоп на Chevrolet Cruze своими руками: разработка и создание

Время прочтения:

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой, когда грузоподъемности или размеров багажного отсека их легкового автомобиля недостаточно для перевозки какого-нибудь груза. Конечно, для разовой доставки можно обратиться к знакомым или нанять ГАЗель, но если такая потребность возникает регулярно, то лучшим решением будет оборудование машины прицепным устройством. Дополнительные сведения об использовании прицепа можно получить из следующей статьи

Возможные варианты

В продаже представлено огромное количество универсальных и специализированных сцепных устройств. При выборе фаркопа для Chevrolet Cruze хэтчбек можно упомянуть продукцию следующих известных брендов:

  • BOSAL VFM;
  • Балтекс;
  • Thule;
  • Imiola.

Стоимость прицепного устройства достаточно велика: надежный фаркоп с полным комплектом электрики может облегчить кошелек на сумму порядка 10 – 12 тысяч рублей, без учета оплаты работ по его установке. На такие расходы готов пойти далеко не каждый.

С другой стороны, у многих отечественных автолюбителей имеется оборудование и материалы, с помощью которых при должном навыке можно изготовить фаркоп для Шевроле Круз седан своими руками (благо, что конструкция этого устройства не отличается особой сложностью).

После вступления в силу Технического регламента №018/2011 инспектора ГИБДД негативно относятся к самостоятельной установке сцепных устройств и могут потребовать сертификат соответствия и паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке, поэтому лучше, если самодельный фаркоп будет оснащен съемным крюком.

Для справки! Использование нестандартного тягово-сцепного устройства может быть классифицировано инспектором как нарушение статьи 12.5 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Разработка проекта

Чтобы обеспечить устойчивость фаркопа на Шевроле Круз к нагрузкам и его совместимость с кузовом автомобиля, можно взять за основу конструкцию одного из фабричных прицепных устройств. Независимо от выбранной схемы потребуется приобрести буксировочный крюк и розетку с комплектом электропроводки.

Это интересно:  Что лучше Hyundai Creta или Mitsubishi ASX

Габаритные размеры фаркопа стоит определять на основании замеров на автомобиле со снятым задним бампером и усилителем. Процесс демонтажа бампера представлен в следующем ролике: 

Силовую раму фаркопа на Шевроле Круз седан можно изготовить своими руками с помощью сварки из следующих материалов:

  • уголок 50х50 толщиной не менее 4 мм (для продольных элементов);
  • 10-мм лист для фиксирующих пластин и креплений крюка;
  • швеллер или прямоугольный профиль толщиной не менее 10 мм (для поперечной балки);
  • листовой металл 4 – 5 мм для элементов усиления;
  • болты М10х35; М12х65; гайки М10 и М12;
  • грунт и аэрозольная автоэмаль.

Изготовление и установка

Штатные фаркопы Шевроле Круз крепятся с помощью уголков к лонжеронам автомобиля и пластинами, которые прикручены к штатным креплениям усилителя заднего бампера, поэтому самодельное сцепное устройство должно быть изготовлено аналогичным образом.

Уголки 50х50 вставляются до третьего отверстия в лонжероне, размечаются в размер и обрезаются. Отмечаются места крепления, и в уголках высверливаются отверстия сверлом 12-мм. К отверстиям привариваются гайки М10.

Поперечная балка приваривается к уголкам таким образом, чтобы расстояние до кузова Шевроле Круз совпадало с размерами усилителя заднего бампера. Из 10-мм металла вырезаются пластины, идентичные крепежным пластинам штатного усилителя бампера. В соответствующих точках пластин высверливаются отверстия для шпилек усилителя на корпусе автомобиля. Готовые пластины привариваются к продольным уголкам.

К середине поперечной балки фаркопа привариваются два крепления для буксировочного крюка. В креплениях сверлятся отверстия под болты М12х65, которыми крюк будет закреплен к основе сцепного устройства. С наружной стороны крепления усиливаются треугольными распорками из металла аналогичной толщины. Затем из тонкой листовой стали вырезается крепление для розетки фаркопа, которое приваривается к раме устройства.

Вся конструкция зачищается шлифмашинкой, подготавливается к покраске, затем покрывается грунтом и окрашивается автоэмалью. После высыхания краски фаркоп устанавливается на Шевроле Круз универсал, а затем на свое место возвращается задний бампер.

Это интересно:  5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина

Если в текущий момент нет необходимости в использовании прицепа, то отвинчиваются два болта, и буксировочный крюк снимается с автомобиля. В таком положении нижний край рамы фаркопа не выступает за бампер и не виден со стороны.

Напоминание! Для Шевроле Круз разрешенная производителем максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой, составляет 1200 кг.

Подключение электропроводки

Многие владельцы Шевроле Круз подключают розетку фаркопа к бортовой сети автомобиля в багажном отсеке напрямую, с помощью зажимов, разрезающих оболочку проводов. На первый взгляд, такой способ имеет ряд преимуществ:

  • простой и быстрый монтаж;
  • экономия финансов;
  • отсутствие необходимости обращения к автоэлектрику.

На самом деле использование подобных соединителей для электрических цепей, работающих под нагрузкой недопустимо! К тому же такое соединение не обладает герметичностью, а в багажном отсеке Шевроле Круз нередко образуется конденсат. При коротком замыкании может выйти из строя дорогостоящий блок управления кузовом (BCM), который в том числе отвечает за электропитание осветительных приборов.

Предупреждение! При подключении электропроводки прицепа напрямую к задним фонарям Шевроле Круз номинала штатных предохранителей, защищающих эти цепи, может быть недостаточно для нормальной работы двойного количества электроприборов.

Технически правильным способом интеграции розетки фаркопа в электросистему Шевроле Круз является применения согласующего модуля (smart-коннектора), который отслеживает команды центрального компьютера автомобиля на активацию световых приборов и включает соответствующие лампочки на фонарях прицепа.

Кроме того, согласующий модуль регулирует нагрузку ботовой сети и не допускает ее увеличения. Также в конструкции smart-коннектора присутствуют предохранители для защиты от перепадов напряжения и возможных замыканий. Использование согласующего устройства позволяет избежать некорректной работы ЭБУ и появления различных ошибок электрической системы Шевроле Круз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *