Езда под дождем
Конечно, понятное дело, что управлять автомобилем во время дождя намного сложнее, чем при обычных условиях. Отдельные проблемы водителю могут создать скользкое и мокрое дорожное покрытие, также ухудшение видимости за счет плотности водных потоков и запотеваний окон, опасности проваливания и попадания на авто посторонних предметов.
Сцепление шин
С точки зрения наихудшего сцепления протектора шин с дорожным полотном одним из самых сложных периодов является начало дождя.
Тогда вся грязь и пыль, которая находится на дороге превращается в скользкую жижу и выполняет роль смазки, которая практически полностью лишает автомобиль дорожного контакта. В этот небольшой период времени, когда дождь только начался необходимо быть предельно внимательным и осторожным. После этого, когда дождь смоет с дороги все остатки грязи, сцепление колес и дороги нормализуется до необходимого уровня, который будет характерным для мокрой дороги. Здесь уже на первый план буде выходить качество шин, умения и навыки водителя.
Также езда в дождливое время увеличивает вероятность заносов, скольжений, буксований и аквапланирования. Все эти неприятности могут произойти, если ехать на большой скорости (более семидесяти километров в час), или начать проезд участка дороги, покрытого тонким водяным слоем.
Передвигаться под дождем на автомобиле Вы должны плавно и размеренно – безо всяких резких ускорений и внезапных торможений. Скорость должна быть комфортной для того чтобы передвигаться безопасным образом, и для того чтобы водитель мог нормально контролировать всю ситуацию на дороге.
Избегая столкновение
Также необходимо увеличить дистанцию от впереди идущего транспорта, так как на мокрой дороге тормозной путь увеличивается вдвое, а то и втрое. Само торможение лучше всего проводить не одноразово и не резко, а при помощи небольших прерывистых притормаживаний. Собственно, имитируя, таким образом, работу АБС.
Перед проездом больших луж, понаблюдайте за другими авто: если они форсируют перед ними, то запомните направление их движения и правильный фарватер. Если же в своем стремлении перебраться через глубокую лужу, Вы одиноки, то постарайтесь исследовать ее дно. Сделав это, Вы сможете взвесить все основные характеристики автомобиля и принять правильное решение. Конечно же, зачастую лучше объехать лужу, чем проторчать возле нее несколько часов, ожидая, что кто-то таки Вас вытащит.