Евроступица: какие плюсы?

Время прочтения:

Определенный тип ступиц для средне и крупнотоннажного транспорта, являющийся унифицированным, называется «евроступицей». Вариант крепления дисков на эту ступицу – один: используется 10 равноудаленных шпилек, а диск должен быть типоразмера R24.

Крепление на шпильках можно считать самым удобным, если говорить о грузовом транспорте. Сначала евроступицы на свои автомобили устанавливали производители грузовиков в Европе. Но затем, этот стандарт – быстро получил распространение в Китае и странах СНГ.

Один типоразмер ступиц и дисков может использоваться на тягаче и прицепе. Сюда же надо отнести пассажирский транспорт. В общем, использование единого стандарта – влечет свои плюсы. Например: не обязательно брать в дорогу несколько вариантов «запаски», можно позаимствовать колесо, сняв неиспользуемое с прицепа и т.д.

Вроде бы, в СССР – тоже в свое время разрабатывался унифицированный стандарт, применимый для грузового транспорта. Только он был менее удобен, не успел «прижиться», и был вытеснен все той же евроступицей. Это так называемое крепление на клиньях.

История появления европейского стандарта

Стремление унифицировать грузовые колеса – выглядит логично. Не случайно еще до появления Евросоюза начались работы по созданию единого стандарта, который был бы применим для большинства транспортных средств.

Инициативу тут проявили не производители транспорта, а крупные компании – «пользователи» грузовых машин и автобусов. Унификация им нужна была по вполне понятным причинам, включая экономию на «запасках».

Евроступица

Что касается распространения европейского стандарта в СНГ, здесь он появился не так давно – точнее, после 2000 года. В товарном каталоге завода МАЗ, например, комплектации с евроступицей появились в 2005-м (но выпускали их на пару лет раньше).

Это интересно:  Ситуация — отвалилось колесо

Плюс от использования единого стандарта – в его универсальности. В некоторых случаях, наоборот, может требоваться что-либо, исключающее возможность применения евроступиц. Например, необходимость использовать диски диаметра, отличного от R24, и т.д. Никто не обязывает отдавать предпочтение тому или иному стандарту. Что лучше — решит владелец в каждом конкретном случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *