Экстренное торможение

Учимся навыкам использования экстренного торможения. Несколько советов о том, как правильно останавливаться с минимальным тормозным путем.

Многие водители просто нажимают на тормоз и держат его. У человека этот рефлекс действует на уровне подсознания. Чем больше опасность, тем больше жмет. В результате колеса блокируются и просто скользят по дороге.

Экстренное торможение нужно выполнять прерывисто. Первый толчок — жесткий, проверяем, как ведет себя машина на дороге, какое сцепление колес с дорогой. Педаль нажимается на доли секунды и тут же отпускается. Должно быть не более трех толчков подряд, потом пауза и снова торможение. Иначе машина начинает подпрыгивать и теряет сцепление с дорогой.

Аксиома: чем тише едешь, тем позже заблокируются колеса. Это связано с динамическим коэффициентом сцепления, на который существенно влияет скорость автомобиля. Если на мокрой дороге заблокировать колеса, то тормозной путь увеличивается на 30%. А если одна сторона будет на мокрой дороге, а другая на сухой. То грозит занос.

Каждый раз, отпуская педаль тормоза, корректируйте рулем курсовую устойчивость, чтобы машина шла по заданному курсу. Иначе может опять же занести. И тормозите двигателем, перекидывайте передачи на пониженные.

Экстренное торможение

А теперь об одном изобретении. Называется оно АБС. Антиблокировочные системы впервые стали устанавливать в конце 70-х годов на автомобили в Германии. С помощью датчиков система контролирует скорость вращения колеса и слегка отпускает тормоза при блокировке колес. При этом водитель ощущает биение педали в ногу.

На скорости 5-7 км/ч АБС отключается. Может не хватить всего пары десятков сантиметров для остановки. Так что в самом конце тормозного пути нужно все равно дорабатывать ногой, не рассчитывая на электронику.

Во-первых, электроника не совершенна и в самый неприятный момент может подвести. Во-вторых, АБС отключает колесо, которое пытается заблокироваться в сторону уменьшения всех колес. Т.е., если на кочке вывесилось одно колесо, то АБС воспринимает это колесо, как заблокированное, и, соответственно, увеличивает тормозной путь путем уменьшения всех тормозных усилий.

Это интересно:  В какие дни недели происходит больше всего ДТП

Это называется эффект АБС. Нет сцепления колеса с дорогой и электроника воспринимает это как занос и начинает растормаживать все 4 колеса. Нужно перебороть себя. Отпустить тормоз и нажать заново. Тогда есть шансы остановиться вовремя.

А на вашем автомобиле есть система ABS? И приходилось ли вам осуществлять экстренное торможении? Оставляйте свои комментарии.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

  • Резкий маневр при объезде внезапного препятствия
  • Как не попасть на автомобиле в колодец
  • Тормозной путь с АБС и без
  • Езда по песку. Принципы движения
  • Как почувствовать габариты машины
  • Перегон машин из Германии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *