Эксплуатация аккумулятора для автомобиля

Время прочтения:

Аккумулятор состоит из положительно и отрицательно заряженных свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита – серной кислоты. В результате электрохимической реакции на пластинах вырабатывается ток, а аккумулятор разряжается. Один из самых первых химических источников тока создал Алессандро Вольта. Ученый взял цинковую и медную монету, соединил их проволокой и положил все это на язык.

Но все ли аккумуляторы стоят своих денег? Как себя покажут обслуживаемый аккумулятор (стоимость порядка 2000 руб), необслуживаемый (стоимость порядка 3000 рублей) и суперсовременный аккумулятор, изготовленный по технологии АГМ (стоимость порядка 10000 рублей)? У последнего варианта электролитом пропитана стеклоткань, в которую завернуты свинцовые пластины. Это, по данным производителей, увеличивает его долговечность, исключая случайное замыкание от осыпающегося с пластин активного состава.

Очень часто батареи выбирают по емкости. В народе говорят, что чем больше ампер-часов, тем она лучше. Однако генератор каждого автомобиля рассчитан на определенную емкость. Мощный аккумулятор может и не зарядить. Причем в каждой поездке уровень заряда будет все меньше и меньше. А потом батарею просто можно будет выбросить.

Самые жесткие режимы эксплуатации аккумуляторов – зимой. Ток холодной прокрутки у обычных аккумуляторов 480 и 500 А. Этой мощности достаточно, чтобы завести машину С-класса. У дорогого АГМ – 815 А, его можно ставить и на небольшой грузовик. Спустя 30 секунд экстремальной нагрузки измеряется напряжение. Оно должно быть не ниже 7,2 В. Этого хватит, чтобы несколько раз без подзарядки завестись на морозе. Как ни странно, самый высокий результат – 7,5 В выдает самый дешевый обслуживаемый аккумулятор. Остальные едва дотянули до 7 В.

Это интересно:  В Польше нетрезвых виновников ДТП будут лишать прав навсегда

Перед зимой обязательно проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью вольтметра. Напряжение должно быть не ниже 12,5 В. В обслуживаемом аккумулятор не забудьте проверить уровень электролита.

Если аккумулятор разрядился, то все равно еще есть шанс завести автомобиль. Нужно попросить помощи у других автолюбителей. Сделать так называемое прикуривание автомобиля. Первым делом нужно снять отрицательную клемму со своего аккумулятора. Затем плюс соединяется с плюсом аккумулятора другой машины. Минус аккумулятора машины-помощника подсоединяется к двигателю заводимой машины. Ни в коем случае не наоборот. Чтобы ничего не сжечь, двигатель машины-помощника отключается.

Покупая батарею, смотрите на дату изготовления. Аккумулятор должен быть свежим. Обязательно подзарядите его. Встречать зиму с наполовину заряженным аккумулятором не стоит. Так что готовьте сани летом.

А какой аккумулятор стоит у вас? И как долго вы уже его эксплуатируете? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

  • Апное и сон за рулем
  • Тест буксировочных тросов
  • Мастика для авто
  • Ксеноновые лампы против галогенных
  • Так можно ли скрыть номер от радара?
  • Ремень генератора
  • Буксировочный трос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *