Джип Виллис

Виллис (Willys MB) – американский армейский джип повышенной проходимости, появившийся во времена Второй мировой войны. Это один из самых знаменитых внедорожников, которые когда-либо создавали конструкторы.

Один корреспондент верно сказал про этот джип – он верный, как собака, выносливый, как мул и проворный, как горный козел. Качества этой замечательной машины оценил даже генерал Эйзенхауэр, командующий союзными войсками в Европе.

А еще достоинства Виллиса сумел оценить президент Рузвельт. Именно его возили на этом автомобиле на ялтинской конференции. Но нам эта машина известна как автомобиль, на котором передвигались все наши военачальники, включая маршала Жукова.

Пятьдесят тысяч таких машин было поставлено в СССР по ленд-лизу. Да их и собирали и в Москве и в Горьком. И именно с него пошла марка «Джип» и она всегда будет напоминать нам и о той войне и о великой победе. А также о самой лучшей безупречной схеме, лучше которой еще никто ничего не придумал: два ведущих моста, жестко подключаемый передний, понижающая передача в раздатке – вот и все, что нужно для борьбы с серьезным бездорожьем.

Эти автомобили выпускались сразу на двух заводах даже после войны. Но легендарным он стал не только потому что на нем ездили и солдаты и маршалы, а, прежде всего, потому, что это был первый в истории 100%-продуманный с точки зрения технологии боя автомобиль.

Джип Виллис

Трудились над ним более 150 конструкторов. Всего три скорости и сделано все так, чтобы солдат долго не думал. Первая скорость – к себе, задняя – от себя. Колеса, а точнее диски, состояли из двух половинок. Солдату было очень удобно их демонтировать. Сама резина была несколько жестче, чем обычная. И если резина даже пробивалась из крупнокалиберного пулемета, то это давало возможность довести машину домой.

Это интересно:  Застряли, что же делать?

Если была нужда решать серьезные вопросы с трансмиссией, то подходили солдаты, брались за ручки, переворачивали машину на бок и спокойно решали вопросы, связанные с передним мостом, коробкой-раздаткой и задним мостом.

Были установлены антибликовые зеркала, и это 60 лет назад! Фары имели двойное назначение. В нужный момент их можно было перевернуть и осветить внутреннюю часть двигателя.

В общем, машина получилась превосходная. И все ее качества смогли оценить тысячи шоферов по всему миру.

Интересные заметки и другие советы автолюбителям:

  • Додж 3/4
  • ГАЗ-АА (Полуторка)
  • Курьезы при угоне авто
  • Lamborghini Aventador LP700-4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *