Для работы вам нужно иметь:
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.
Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками. Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
- Руль (лично я побоялся портить «родной» и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет…).
- Комплект подогрев сидений «Емеля Горыныч» (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
- Острый нож (канцелярский).
- Клей.
- Изолента или иглы (для фиксации).
- Герметик.
Если все имеется можете приступать.
- Прежде всего необходимо снять руль.
- Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
- Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
- Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
- Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
- Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
- Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
- Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
- К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
- После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
- Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
- Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
- Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
- Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
- Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке… Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится.
Спасибо за внимание.