Дисковые и барабанные тормоза

Время прочтения:

Дисковые и барабанные тормоза – две абсолютно разные конструкции, решающие одну задачу. Любой автомобильный тормоз – колодочный. Разделяют их по названиям пар трения: колодочно-дисковые и колодочно-барабанные. У них одна задача, но разная конструкция.

Первые тормозные механизмы появились намного раньше автомобилей, еще на легких конных повозках. Разогнавшийся экипаж или телегу останавливали деревянными башмаками. С помощью нехитрой системы рычагов такие колодки обжимали колеса и замедляли их вращение.

У дисковых тормозов пара трения колодка и диск открыта и охлаждается встречным потоком воздуха. В этом главное отличие дисковой системы от барабанной. Крутящийся диск зажимают две колодки и колесо прекращает вращение. Достоинство такой конструкции в том, что тормоза быстро очищаются от грязи и влаги. Недостаток – быстрый износ колодок, пусть даже самых качественных, по сравнению с барабанной системой.

При экстренном торможении, особенно на большой скорости, происходит сильнейший нагрев диска. Нередко температура достигает 600 градусов. Для лучшего отвода тепла придумали вентилируемые диски. Отверстия и канавки обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.

При больших нагрузках или многократном нажатии на педаль, колодки тонким слоем покрываются слоем сгоревшего фрикционного материала, который мешает эффективному торможению. Канавки и шлицы вентилируемого диска срезают нагар, обновляя таким образом колодки. Если на улице дождь и кругом лужи, при резком торможении под колесом встречаются две стихии: огонь и вода. Для раскаленного диска это может плохо кончиться.

В отличие от дисковых, у барабанных тормозов пара трения колодка-барабан скрыта. Принцип работы их несложный. Поршни тормозного цилиндра раздвигают колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Охлаждается такая конструкция хуже, чем дисковая, трущиеся детали не обдувает встречный поток воздуха. Тепло отводится через специальные ребра на барабане.

Это интересно:  Дневные ходовые огни

Даже самые новейшие тормоза не остановят машину сразу. При скорости 90 км/ч тормозной путь составляет минимум 30 метров. И это на сухой дороге и с исправной системой. Если возникло хотя бы малейшее подозрение на неправильную работу тормозов, немедленно обратитесь в сервис. С этим не шутят.

Когда отказывают тормоза, нужно использовать все свое водительское мастерство, чтобы свести ущерб к минимуму. Смотрите потрясающее видео о движении на автомобиле без тормозов:

Видео

А какие тормоза стоят на вашей машине? И как часто вы меняеете колодки? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Заметки об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:

  • Ремонт дисков
  • Система охлаждения двигателя и ее работа
  • Камеры автомобильных шин
  • Тормоза. Работа и возможные проблемы
  • Работа сцепления. Выявление подделок
  • Как скрыть номер от камер
  • Если застрял в грязи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *