Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2110

Время прочтения:

Чип-тюнинг представляет собой доработки, которые заключаются в изменении программного обеспечения контроллера системы управления мотором. Для этого заменяется или перепрограммируется микросхема встроенной памяти в контроллере. На заводе-изготовителе контроллеры калибруются таким образом, что показатели имеют среднее значение.

Путем изменения калибровки возможно заметно улучшить динамические характеристики двигателя, например, расход топлива. В Интернете имеется множество специальных программ, предназначенных для чип-тюнинга.

Наиболее популярными являются «Спорт» и «Эконом».

  • Чип-тюнинг «Спорт» предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля в режиме городской езды, но при этом происходит незначительное увеличение расхода топлива.
  • «Эконом», наоборот, уменьшает расход топлива в режиме езды по городу.

Микросхема может быть перепрограммирована с помощью специального устройства. Многие автомобили снащены контроллером «Январь» пятой серии. Он позволяет вносить изменения даже без демонтажа блока и снятия микросхемы. Для внесения изменений в программное обеспечение программатор подключается к компьютеру и разъему блока, при этом программа устанавливается в течение нескольких минут. Но несмотря на то, что все выглядит достаточно просто, перепрограммированием должны заниматься только специалисты в этой области, так как самостоятельный чип-тюнинг может обернуться очень плохо – могут «слететь» все настройки, а в этом случае уж точно не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому, если вы не уверены в собственных силах, то не стоит рисковать – лучше сразу обратиться к услугам специалистов. Если же вы уверены в себе, то мы можем приступать.

Прежде всего нужно отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Сначала необходимо заменить микросхему встроенной памяти другой. Правда, это можно сделать лишь в случае, если микросхема не соединена с печатной платой контроллера пайкой. Перед снятием микросхемы нужно демонтировать контроллер. Кроме этого, придется демонтировать щиток приборной панели. После этого с помощью тонкой полоской отвертки поддевается запорная скоба разъема контроллера, разъединяется разъем с проводами. Теперь нужно немного отвернуть три гайки, крепящие изоляционный слой контроллера к кронштейну. Это можно сделать ключом на 10.

Это интересно:  Где выгоднее купить новый автомобиль: цены на Шевроле-Круз универсал

Движениями вверх и вперед контроллер вынимается. Вместе с ним вынимается и вставка для изоляции. Ее в любом случае нужно будет откручивать. Снятие крышки контроллера не представляет собой трудностей – для этого нужно просто открутить четыре винта крестообразной отверткой. Сама микросхема, если, конечно, она не припаяна, осторожно вытаскивается с помощью специальных пластмассовых щипцов. Во избежание повреждений выводов микросхемы руками в этой области лучше ничего не трогать, иначе ремонт может влететь в круглую сумму. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про принудительное охлаждение двигателя.

Установка контроллера с микросхемой осуществляется в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *