Блоки предохранителей на «Ауди»

Время прочтения:
  • Блок предохранителей: принцип работы и причины неисправности
  • Расположение БП и замена ПП
  • Схемы расположения ПП в блоках
  • Замена целого БП

Немецкий автопром всегда славился высококачественными и надёжными машинами. Марка «Ауди» не стала тому исключением и уже на протяжении долгого времени радует мировую автообщественность своей продукцией.

Несмотря на достаточно высокую ценовую категорию, данные немецкие машины популярны в России и постсоветском пространстве. Устройство автомобилей «Ауди» очень надёжно. Однако машина – это механизм, которому свойственно иногда выходить из строя.

Наиболее часто страдает электроника автомобиля. В большинстве случаев поломка какого-либо электрического устройства случается из-за перегорания плавких предохранителей (ПП) или реле, которые объединены в специальные блоки. Для обеспечения нормального функционирования электрооснащения вашей модели «Ауди» необходимо устранить данную проблему. Тем более что ремонт блока предохранителей (БП) – операция в меру простая и под силу каждому.

Блок предохранителей: принцип работы и причины неисправности

Всем взрослым людям известна важность нормальной работы электроцепей приборов, зависящих от тока. Появление какой-либо проблемы способно породить огромное количество неприятностей, которые доставят серьёзные неудобства. Особенно данный вопрос актуален для современных транспортных средств. Производитель «Ауди» создаёт высокотехнологические автомобили, оснащённые огромным количеством электрических приборов. За обеспечение стабильно безопасной работы всех подобных устройств отвечает именно блок (блоки) предохранителей и реле.Данные приборы имеют в своей структуре два основных элемента: предохранители и реле. Первые являются плавкими деталями, которые необходимы для нейтрализации рисков, возникших при неисправности определённого узла электроцепи. Суть работы ПП заключается в том, что он имеет меньший номинал силы тока, при котором выходит из строя, чем остальные элементы системы. При превышении максимально допустимого порога предохранитель перегорает (плавится), обесточивая всю цепь.

Важно! Подобные манипуляции крайне важны, ведь превышение силы тока в цепи может вызвать открытое возгорание проводки.

Реле, в свою очередь, необходимы для временной нейтрализации побочных эффектов от кратковременных скачков напряжения в электроцепи. Таким образом, можно констатировать, что ПП и реле – настоящие защитники остальных узлов автомобиля, требующие к себе должного внимания. Для удобства обслуживания и ремонта все элементы собраны в единый прибор – блок. Стоит отметить, что в современных автомобилях, в том числе и марки «Ауди», таких устройств несколько.

Как было отмечено ранее, БП и отдельные его элементы выполняют достаточно важные и в меру специфичные функции, что серьёзно влияет на общее состояние узла. Зачастую неисправность прибора или отдельных предохранителей/реле связано со следующими причинами:

  • поломка конкретного электрического устройства;
  • долговременное состояние напряжённости электроцепи, вызванное чрезмерным увеличением силы или напряжения тока;
  • замыкание проводки;
  • неправильно ранее проведённый ремонт;
  • брак производства;
  • износ по времени.
Это интересно:  Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами

Определение верной причины поломки блока предохранителей является основополагающей частью успеха в ремонте. Устранение всех «побочных» проблем, вызвавших неисправность БП, гарантирует вам стабильную и, что главное, безопасную работу вашей модели Ауди.

Расположение БП и замена ПП

В первую очередь для успешного ремонта необходимо ознакомиться с теорией, ведь она неразрывно связана с практикой. Стоит отметить, что даже самые старые автомобили от Ауди имеют несколько блоков предохранителей. Своим структурным составом они могут отличаться, так, к примеру, в одном могут располагаться только ПП, в другом – реле, а в третье – и то, и другое. В зависимости от модели вашего автомобиля расположение блоков может различаться, однако общий принцип их поиска прост.

Итак, давайте на примере модели Ауди «А4» рассмотрим вопрос, как добраться до блока предохранителей и получить доступ к его элементам. Расположение БП:

  • В салоне. Салонный прибор можно найти за частью приборной панели с левого торца (напротив сиденья водителя). Для получения доступа к нему необходимо аккуратно демонтировать специальную крышку.

  • Под капотом. Подкапотных блоков может быть несколько. Как правило, они располагаются рядом с патрубком воздушного фильтра и рядом с аккумуляторной батареей. Доступ к предохранителям осуществляется путём открытия чёрной пластиковой крышки.

Для большего понимания ситуации стоит обрисовать общий вид блоков предохранителей в автомобилях марки «Ауди». Вне зависимости от места расположения, года выпуска и модели машины БП имеет вид:

  • чёрный пластиковый короб, закрывающийся крышкой;
  • после открытия крышки перед вами предстанут основные составляющие: реле и плавкие предохранители;
  • на корпусе блока имеются схемы расположения ПП, а на отдельных его элементах – номинал их силы тока.

Добравшись до прибора, можно начаться ремонтные мероприятия. При этом крайне важно соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  1. Перед началом осуществления работ обязательно обесточьте электрическую систему всего автомобиля. Сделать это необходимо путём глушения двигателя, выключения зажигание и отсоединения клемм АКБ.
  2. Демонтируя какие-либо элементы конструкции автомобиля, будьте крайне осторожны, так как за неаккуратность можно поплатиться покупкой дорогостоящей детали.
  3. Замена реле и ПП осуществляется на полностью аналогичные детали. Все новые элементы блока предохранителей должны иметь такую же маркировку, как и у старых, а также аналогичный номинал силы тока.
  4. Закончив ремонт, обязательно верните конструкцию автомобиля в первоначальное состояние.
Это интересно:  Lada 2109 1.5 16v – турбо-сборка!

Важно! Если результат ремонта был недолгим и БП или отдельные его элементы снова вышли из строя, стоит искать проблему в другом участке электроцепи. Только выявив и устранив её, можно будет добиться нормального функционирования электрооснащения автомобиля.

Схемы расположения ПП в блоках

В ходе проведения замены предохранителей важно не только соблюсти их номинал, но и правильное местоположение в самом блоке. Для определения правильного места и номинала отдельных ПП используются специальные схемы, составленные производителем и находящиеся в открытом доступе. Найти подобные материалы можно несколькими способами:

  • на самом приборе: под крышкой, на крышке, на коробе и т. д.;
  • в техническом паспорте вашей модели Ауди.

Также как и с расположением самих блоков предохранителей, местоположение ПП и реле отлично в различных моделях автомобилей от немецкого автоконцерна. Путём анализа поисковых систем нашим ресурсом были выбраны три модели Ауди, расположение предохранителей в которых пользователи сети из России и СНГ ищут чаще всего. Ниже представлены их схемы.

Блок предохранителей Ауди 100:

Салонный:

Подкапотный:

Блок предохранителей Ауди А4 Б5:

Салонный:

Блок предохранителей Ауди А6:

Замена целого БП

Замена предохранителей или реле и «прозвон» электроцепи не дают результата, а неисправность определённого прибора так и не удаётся победить? Виной всему, скорее всего, поломка самого блока предохранителей. Иногда только осуществив замену целого прибора, получается добиться реального результата, то есть стабильной работы электрооснащения автомобиля.

Алгоритм замены блоков предохранителей во всем моделях «Ауди» схож. Выглядит он следующим образом:

  1. Как было описано выше, обесточьте всю электросистему вашей машины.
  2. Найдите поломанный блок предохранителей и получите открытый доступ к нему.
  3. Необходимым инструментом (гаечный ключ, отвёртка) открутите доступное крепление прибора.
  4. Осуществив действия из следующего шага, вам откроется доступ к колодкам снизу БП, которые необходимо сместить в сторону.
  5. Теперь можно открутить оставшиеся элементы крепления и демонтировать старый блок.
  6. Последним шагом является установка нового прибора и сбор всей конструкции в обратном порядке.

Как видите, мероприятия по ремонту блоков предохранителей в автомобилях марки «Ауди» не представляют собой сверхсложные ремонтные действия. Осуществить весь комплекс манипуляций способен любой человек, ознакомившийся с вышеуказанной информацией и имеющий основные навыки авторемонта.

Видео о том, как проверить работоспособность предохранителя в Ауди: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *