Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Меган 2—3»

  • Предохранители и их функции
  • Блок предохранителей в моторном отсеке
  • Салонный блок предохранителей

В автомобиле Рено Меган производители предусмотрели защиту электронного оборудования от перегрузок. Если одна из электронных систем выходит из строя, значит, какой-то предохранитель перестал функционировать, следовательно, его нужно заменить на исправный. Данная статья расскажет, как получить доступ к блоку предохранителей на Рено Меган 2 и произвести его самостоятельную замену.

Предохранители и их функции

Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля – они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.

Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование.

Салонный монтажный блок

В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.

Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда – достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя  25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.

Это интересно:  Тюнинг Хендай Туссан

Блок предохранителей в моторном отсеке

Второй блок предохранителей на Рено Меган 2 расположен под капотом и содержит все детали, которые отвечают за системы электроники и освещения, а также электрооборудование мотора. Монтажный блок находится в моторном отсеке в правом углу. Он прикрыт небольшим пластиковым щитом, зафиксированным на защелку. С обратной стороны щитка находится электросхема, которая поможет выявить перегоревший элемент. Выглядит она так:

Описание электросхемы монтажного блока, расположенного в моторном отсеке:

Обозначение

За что отвечает деталь

F1

Погружные подогреватели

F2

Предпусковый подогрев

F3

Резерв

F4

Погружные подогреватели

F5

Электровентилятор

F6

Подогреватель топлива

F7

Резерв

F8

Блок защиты электровентилятора

F9

Резерв

A

Резерв

B

Подогреватель топлива

C

Огни заднего хода

D

Резерв

Салонный блок предохранителей

Данное устройство расположено слева на торпеде. Электросхема «черного ящика» на Рено Меган второго поколения выглядит так: 

Описание электросхемы салонного блока:

Маркировка элемента

За что отвечает

С

За отопительный вентилятор

D

Контролирует работу задних электростеклоподъемников

E

Обеспечивает функционирование люка крышки

F

Контролирует функциональность системы АБС

G

Работа аудиосистемы, омывателей фар и стекол, аварийки, электроподогрева задних сидений, прикуривателя

H

Контролирует стоп-сигналы

L, M

За передние стеклоподъемники

N

За функционирование приборной панели, зеркал заднего виденья

O

Контролирует работу клаксона

P

Обеспечивает работу дворников на задних стеклах

R

За работу климат-контроля

S

Контролирует изменение температуры в салоне

T

За электроподогрев передних сидений

U

Контролирует работу центрального замка

W

Электроподогрев зеркал заднего виденья

A

Контролирует электростеклоподъемники

Алгоритм замены под капотом одинаковый для второго и третьего поколения моделей Рено Меган. Состоит он из следующих этапов:

  • открыть капот и отсоединить АКБ;
  • открутить крепления, которыми зафиксирован аккумулятор, вытащить его;
  • гаечным ключом размером на 10 отвинтить гайку и снять хомут с проводами;
  • открутить кронштейны, которыми закреплен монтажный блок, и снять устройство;
  • вставить новый блок и произвести обратные действия.
Это интересно:  Упало дерево на автомобиль – судебная практика

Важно! Замена устройства осуществляется только при отключенном аккумуляторе, в противном случае снятие блока вызовет негативные последствия для автомобиля.

Более подробно процесс описан в видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *