Блок предохранителей на автомобилях «Мазда 3—6»

Время прочтения:
  • Замена предохранителей в монтажном блоке
  • Подкапотный монтажный блок
  • Прежде чем заменить старый монтажный блок на новый, необходимо добраться к нему – поднять защелки и потянуть вниз. После этого нужно вытянуть фиксатор, который удерживает колодку с проводами и отсоединить ее от вывода блока. Таким же образом отсоединяется вторая колодка с проводами. На следующем этапе замены извлекается блок и его крепления.
  • Замена монтажного блока

Почти весь модельный ряд автомобиля «Мазда» оснащен двумя монтажными блоками («черными ящиками»). Один расположен под капотом, а второй – слева под приборной панелью либо с правой стороны под бардачком.

Салонный блок предохранителей Мазда 3 можно найти под бардачком. Чтобы получить к нему доступ изначально нужно под крышкой перчаточного ящика найти панель, которая закрывает блок. В большинстве случаев блок предохранителей закрыт декоративной крышкой с двумя зажимами (на рисунке выделены красным цветом).

Под крышкой находится блок с предохранителями и реле.

Для снятия крышечки необходимо повернуть эти защелки против часовой стрелки, после этого будет получен доступ к монтажному блоку. На внутренней стороне снятой крышки или на декоративной вкладке находится схема блоков предохранителей Мазды 3 bk. На панели, где расположены предохранители, должен быть установлен пинцет, которым можно достать тот или иной датчик. Если на панели нет пинцета, то он должен поставляться в комплектации автомобиля.

Замена предохранителей в монтажном блоке

Самостоятельно заменить элементы блока предохранителей на Мазде 3 2006 или 2007 года выпуска несложно. Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя. Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель. Проверить исправность детали очень легко. Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать.

Это интересно:  Делаем усилитель для сабвуфера своими руками — 3 этапа сборки на интегральной микросхеме TDA1562Q

Если датчик сделан из непрозрачного материала, то посмотреть на перемычку можно через щель вверху детали. Если перемычка целая, а предохранитель все равно не работает, то его проверяют с помощью индикатора или специальной лампочки.

Перегоревшую деталь не стоит чинить и пытаться вставить новую перемычку, так как это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля и даже к возгоранию. Это объясняется тем, что вставленная перемычка из провода менее чувствительна к перегреву, следовательно, она имеет большую электропропускную способность, что приводит к замыканию. То есть, если применить предохранитель, рассчитанный на 30А, вместо предохранителя 10А, при замыкании они не перегорят, а будут все также пропускать ток, что приведет к негативным последствиям.

Важно! Если поставить предохранитель с меньшим номиналом, то необходимо щадяще использовать бортовую электросеть, например, ничего не включать в прикуриватель. Если установлен такой элемент, то нужно возить новый предохранитель про запас. Но лучше всего использовать предохранители того номинала, который рекомендуют производители автомобиля.

Подкапотный монтажный блок

Еще один блок на Мазде 3-6 установлен в подкапотном пространстве с правой стороны, если смотреть лицом к капоту. Под ним находится арка колеса со стороны водителя.

Заслонка блока предохранителей на Мазда 3-6 зафиксирована специальным держателем. Чтобы ее открыть, следует поднять фиксатор вверх. Таким образом, можно получить добраться к предохранителям, которые отвечают за более сложные электронные процессы в автомобиле, например, работа стартера, клаксона, систему охлаждения мотора, зажигание и т. д. Каждый предохранитель имеет определенный цвет, обозначающий его мощность, например, красный элемент имеет мощность 10 А, светло-зеленый – 30 А, серый – 2А и т. д.

Схема блока предохранителей на Мазда 626 ge и других моделях автомобиля этой марки находится с обратной стороны крышки.

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 2008 г. в., который расположен в салоне

Обозначение элемента

Расшифровка

FAN

Вентиляторы системы охлаждения

P/ST

Насос гидроусилителя

BTN

Аварийка, стеклоомыватели, габариты

HEAD

Подсветка

PTC

Электроцепь РТС

ABS

Тормозная система АБС

ENGINE

Силовая электроцепь, регулирующая работу двигателя

IG KEY 1 и

IG KEY 2

Замок зажигания

STARTER

Стартер

HEATER

Климат контроль

DEFOG

Электрообогрев заднего стекла

FOG

Противотуманки

HORN

Клаксон

(H/CLEAN)

Электроомыватель фар

F/PUMP

Топливный насос

A/C MAG

Муфта компрессора на кондиционере

(ALT)

Работа генератора

ENG + B

(ENG BAR 4)

(ENG BAR 3)

EGIING

ENG BAR 1

ENG BAR 2

Двигатель

ROOM

Приборная панель, центральный замок, освещение салона и багажника

(D/LOCK 2)

Работа центрального замка

HEAD HIGH L

HEAD HIGH R

Дальнее освещение

CIGAR

Прикуриватель

RADIO

Работа аудиосистемы

MIRROR

Электроуправление зеркалами

TAIL R

Габариты

OBD

Реле диагностики

(TR/LOCK)

Электроцепь замка

CPU PWR

Электроуправление оборудованием

HAZARD

Поворотники и аварийка

(SUN ROOF)

Люк

WASHER

Электростеклоомыватели

P/WIND R

P/WIND L

Стеклоподъемники

(ALARM)

Охрана автомобиля

(M/DEF)

Обогрев

HEAD LOW R

HEADLOWL

Ближнее освещение

SAS

Подушка безопасности

METER

Приборная панель, блокировка ключа в зажигании

IGNITION

Тормозная система АБС

WIPER

(IG SIG)

Очистители и омыватели стекол

ENGINE

Электроуправление двигателем

(SAS 2)

Подушки безопасности

(SEAT WARM)

Электроподогрев сидений

D/LOCK 1

Работа центрального звонка

A/C

Муфта компрессора на кондиционере

P/WINDL**

P/WIND R**

Освещение заднего хода

Расшифровка электросхемы блока предохранителей на Мазде 6 в моторном отсеке

Обозначение предохранителя

Расшифровка

(FOG)

Противотуманки

HORN

Клаксон

DEFOG

Электрообогрев заднего стекла

(ETV)

Электроцепь ETV

(F/WARM)

Подогрев

(CIRCUIT)

Топливный насос

(H/CLEAN)

Электроомыватель фар

HEATER

Вентилятор системы климат контроля

(A/C)

Муфта компрессора на кондиционере

STARTER

Стартер

MAIN

Двигатель

Прежде чем заменить старый монтажный блок на новый, необходимо добраться к нему – поднять защелки и потянуть вниз. После этого нужно вытянуть фиксатор, который удерживает колодку с проводами и отсоединить ее от вывода блока. Таким же образом отсоединяется вторая колодка с проводами. На следующем этапе замены извлекается блок и его крепления.

Замена монтажного блока

Прежде чем заменить старый монтажный блок на новый, необходимо добраться к нему – поднять защелки и потянуть вниз. После этого нужно вытянуть фиксатор, который удерживает колодку с проводами и отсоединить ее от вывода блока. Таким же образом отсоединяется вторая колодка с проводами. На следующем этапе замены извлекается блок и его крепления Важно! Установка нового блока происходит в обратном порядке.

Как заменить отдельный элемент монтажного блока, показано в видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *