Блок предохранителей Ford Mondeo

Время прочтения:
  • Блок предохранителей: устройство и причины поломки
  • Ремонт БП
  • Схемы блоков

Форд Мондео можно нередко встретить на дорогах нашей страны. Как и любой другой автомобиль, данная модель иногда выходит из строя. Если дело касается электрооборудования, то, скорее всего, причина проблемы перегоревший предохранитель, реле или вышедшей из строя весь блок предохранителей. К счастью многих автовладельцев, отремонтировать этот узел автомобиля не столь сложно и под силу любому человеку, который обладает хотя бы базовыми навыками авторемонта. В полной мере понять суть ремонта блока предохранителей в Форд Мондео поможет представленный ниже материал.

Блок предохранителей: устройство и причины поломки

Предохранители и реле – это очень важные узлы электросистемы любого автомобиля, которые для удобства ремонта объединены в несколько блоков. Основное предназначение данных деталей заключается в том, что они нейтрализуют все риски возникновения пожара при появлении каких-либо проблем в электроцепи конкретного электроприбора. При превышении допустимо безопасной силы тока плавкий предохранитель (ПП) просто перегорает, а реле сначала пытается нейтрализовать разницу, если же это невозможно, то также перегорает. После выхода из строя или ПП или реле, электроцепь, в которую они вмонтированы, полностью обесточивается и работающий в ней электроприбор также перестаёт функционировать. Подобная организация работы электросистемы Форд Мондео и многих других современных машин позволяет снизить риски пожара в салоне при возникновении каких-либо проблем с электроникой.

Причин выхода из строя отдельных ПП, реле и цельного блока предохранителей (БП) достаточно много. Общий перечень таковых имеет следующий вид:

  • короткое замыкание проводки;
  • неисправность конкретного электроприбора;
  • поломка генератора, вызывающая нестабильное течение тока в электросистеме автомобиля;
  • производственный брак элементов электроцепи или их износ по истечении срока годности;
  • неправильное проведение ремонта электроцепей.
Это интересно:  Номер цвета краски автомобиля

Стоит понимать, что вычислить причину поломки БП в Форд Мондео и устранить её очень важно, так как, оставив проблему неразрешённой, эффект от замены предохранителя или реле будет недолгим.

Важно! Не забывайте, что блок предохранителей и отдельные его элементы должны всегда правильно функционировать. В противном случае любая неисправность электросистемы автомобиля способна вызвать пожар, что испортит машину и крайне опасно для водителя с пассажирами.

Ремонт БП

Как было упомянуто ранее, отремонтировать блок предохранителей в Форд Мондео не столь сложно. Для осуществления всех процедур нужно знать лишь некоторые нюансы процедуры и иметь базовые навыки авторемонта. Если последние уже имеются, то, ознакомившись с представленным ниже материалом, замена предохранителей или других деталей станет для вас не проблемой.

Для начала важно знать, где располагаются блоки предохранителей в Форд Мондео. Вне зависимости от поколения модели они имеют стандартное месторасположение и представлены двумя разными узлами:

  • Первый БП вмонтирован в моторный отсек. Как правило, он распложён недалеко от аккумулятора. Найти узел просто, достаточно открыть капот и разыскать чёрный ящик, открыв крышку которого можно получить доступ к ПП и реле.

  • Второй БП располагается слева в салоне под приборной панелью. Для получения доступа к нему придётся демонтировать часть приборной панели, после чего снять с блока пластиковую крышку.

Подобравшись к необходимому блоку, можно начать ремонт. В процессе проведения всех процедур важно придерживаться простых рекомендаций. Основной перечень таковых имеет следующий вид:

  • Перед заменой обязательно обесточьте электросистему автомобиля (заглушите мотор, выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумулятора).
  • Демонтаж всех элементов автомобиля проводите очень аккуратно. Все детали БП и салона довольно хрупкие, поэтому повредить их неосторожным движением очень просто.
  • Заменяя любой элемент БП, делайте это на точно такую же деталь. При замене предохранителя или реле важно соблюсти его верное расположение, номинал силы тока и маркировку. В противном случае есть риск спровоцировать более серьёзные проблемы своим ремонтом.
  • Никогда не меняйте ПП или реле проволоками или самодельными изоляторами – это очень опасно.
  • Закончив ремонт, соберите конструкцию автомобиля в обратном порядке и только после этого эксплуатируйте его.
Это интересно:  Фотографии салона УАЗа Хантер в новой обшивке и с переделками

Важно! Определить, какой ПП или реле вам необходимо менять, каков его номинал, маркировка и подобные нюансы, можно, если обратиться к специальной схеме БП, предназначенной конкретно для вашей модели. Как правило, она имеется в техпаспорте любой модели Форд Мондео и на крышке самого блока.

Схемы блоков

Для удобства ремонта наших читателей ресурс решил представить схемы БП различных поколений Форд Мондео. Использовать их очень важно, так как без них правильное проведение ремонта ставится под вопрос. Ниже представлены схемы для всех поколений автомобиля.

Блок предохранителей Форд Мондео 1:

Салонный:

Подкапотный:

Блок предохранителей Форд Мондео 2:

Салонный:

Подкапотный:

 

Блок предохранителей Форд Мондео 3:

Салонный:

Подкапотный:

Блок предохранителей Форд Мондео 4:

Салонный:

Подкапотный:

Важно! Несмотря на актуальность представленных выше схем, при ремонте желательно использовать информацию из техпаспорта конкретно вашего автомобиля. Это связано с тем, что в зависимости от комплектации модели могут отсутствовать или, напротив, добавляться некоторые предохранители и реле.

В целом отремонтировать электронику Форд Мондео, если виной всему неисправность блока предохранителей, достаточно просто. Главное в процессе ремонта – использовать представленные выше рекомендации. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *