Автомобильные кондиционеры

Время прочтения:

Автомобильные кондиционеры: они съедают бензин и снижают мощность. Но в жару без них в салоне парилка. Без системы кондиционирования нет комфорта в современном автомобиле.

Первую систему охлаждения собрал в 1924 году хозяин универмага в Детройте. В жаркий день он открыл холодильник и почуяв приятную прохладу, решил доставить такую же радость покупателям. Предприниматель, не долго думая, засунул в морозильную камеру обычный вентилятор. Нехитрая система охлаждения подняла выручку в 3 раза. А первый кондиционер для американских авто появился через 16 лет.

Итак, разберем как устроен и работает кондиционер в автомобиле. По принципу действия он похож на холодильник. Газ-хладогент сжимается компрессором до жидкого состояния и поступает в первый радиатор, или конденсатор. Затем, пройдя ресивер-осушитель, газ через терморегулирующий вентиль, поступает во второй радиатор, или испаритель. А чтобы холод попал в салон, перед испарителем стоит вентилятор. После испарителя продолжается круговорот: газ снова поступает в компрессор и цикл повторяется.

Автомобильные кондиционеры

Рано или поздно, потребуется заправка кондиционера. Тут главное не оплошать: недолив приведет к неэффективной работе системы, но куда страшнее перелив. Хладогент бывает двух видов – R134 для современных автомобилей и R12, его запретили экологи. Кондиционеры, в которые заливали R12, уже пятнадцать лет как не выпускают, а хладогенты не взаимозаменяемы.

Тепло превращается в холод благодаря испарителю. Внутри агрегата -5С, поэтому воздух, проходя через испаритель в салон, охлаждается. У испарителя враг №1 – грязь. Туда она попадает вместе с воздухом, который нагнетает вентилятор. Если испаритель забит грязью, то в салоне автомобиле появляется крайне неприятный запах. Бывает пахнет мокрой тряпкой.

Это интересно:  Как выбрать качественную и безопасную «незамерзайку»?

Автомобильные кондиционеры

На любом автомобиле с кондиционером, самый дорогой и капризный агрегат системы охлаждения – это компрессор. Он обеспечивает циркуляцию хладогента в системе. При его поломке могут появиться алюминиевая стружка и пыль, которые засоряют всю систему. Крупные частицы задерживают фильтры ресивера-осушителя.

Результатом перелива хладогента при заправке будет чрезмерное увеличение давления в системе. Перелив всего на 150 грамм увеличит давление в системе на 10 атмосфер. Резиновый шланг не выдержит и взорвется. То же самое может произойти от безобидного тополиного пуха. Если с таким радиатором автомобиль застрянет в пробке, то взрыв кондиционера почти гарантирован.

Читайте также наши советы о том, как правильно пользоваться кондийционером. Вы узнаете что нужно сделать для достижения максимального комфорта от использования этого агрегата.

А в вашем автомобиле есть кондиционер? Постоянно ли вы им пользуетесь летом? И были ли у вас проблемы с работой этого агрегата? Оставляйте свои комментарии ниже.

Доп. информация

Советы по тюнингу и другие заметки:

  • Чип тюнинг двигателя машины
  • Запах бензина в салоне автомобиля
  • Клаксоны для авто
  • Автомобильные огнетушители

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *