Аварии с участием скорой помощи

Время прочтения:

Пропустить скорую, которая везет пострадавшего – святое дело. Жаль, что не все это понимают. Каждый год происходят десятки ДТП с участием карет скорой медицинской помощи и количество таких ДТП только растет. Люди гибнут, потому что забывают об одном простом правиле.

По правилам, водитель должен уступать дорогу спецмашинам с включенными звуковым и световым сигналом – скорой, милиции или пожарной. Но и водитель спецтранспорта обязан убедиться, что его пропускают. Если кто-то отступит от этого предписания, то трагедии не избежать.

Удобные для переделки в скорую микроавтобусы имеют один существенный недостаток – высокий центр тяжести. При боковом ударе микроавтобус валиться на бок. Носилки, которые крепятся к полу, сиденья для персонала и шкафчик для медикаментов – вот и все устройство типичной скорой помощи. А вот ремни безопасности тут не предусмотрены.

Согласно пункту 2.1.2 правил, в населенных пунктах водители и пассажиры оперативных служб, в том числе и скорой, пристегиваться не обязаны. Непристегнутые врачи сильно рискуют, но идут на этот риск сознательно. Работать с пострадавшим и быть пристегнутым в салоне – это абсолютно нереально.

Обычная с виду скорая может оказаться реанимобилем. Это целый стационар на колесах. В машине много приборов для поддержания жизни пациентов. В зарубежных машинах салон и водительская кабина чаще всего одно целое. У наших машин только перегородка, поэтому выбраться водитель может только через двери.

Как реагирует такая машина на боковой удар? Носилки снизу закреплены в специальных пазах. Однако удар в одну секунду срывает их. Так действует сила инерции. Тяжелые носилки летят к борту, который становиться полом. Сюда же обычно падает больной. Еще долю секунд и сверху летит медицинское оборудование. Туда, где должен находиться пациент.

Это интересно:  Камеры предотвращают аварии

Даже обычный человек через неделю после аппендицита своей раной чувствует все неровности дороги. А что говорить про тяжелого пострадавшего, которого везут на скорой. Шансы выжить в скорой при боковом ударе крайне малы, особенно у больного.

Как правило, в таких авариях виноваты оба водителя: один неправ, потому что не пропустил, а второй в том, что не убедился в безопасности своего маневра. В такой ситуации суд обычно назначает экспертизу. Если скорая выскочила внезапно и тормозить уже поздно, то результат будет один. Если скорую было видно издалека и пять автомобилей решили ее пропустить, а шестой почему-то не сделал это, то степень вины будет уже иной.

Прежде чем выезжать на зеленый, необходимо убедиться, не выезжает ли к перекрестку скорая, пожарные или милиция. Они могут ехать и к вашим родственникам.

Видео

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

  • Аварии на жд переездах
  • Средства самообороны
  • Правила безопасного обгона
  • Правила движения в колонне
  • Пешеходы-аферисты
  • Как избежать лишения водительских прав
  • Жизнь после аварии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *