Американская классификация легковых автомобилей

Время прочтения:

В СССР автомобили разделяли на классы в соответствии с объемом двигателя. В Европе для легковых авто придумана система, учитывающая внешние габариты кузова. Однако, в Северной Америке автомашину относят к тому или иному классу, руководствуясь объемом ее салона. Заметим, что приведенный ниже пример классификации относится к седанам и хэтчбекам.

Итак, для автомобилей в кузове седан и хэтчбек используется следующее разделение на классы:

— Полезный объем салона составляет меньше 2,4 м3 – машину относят к классу «мини»;

— Объем салона от 2,4 м3 до 2,8 м3 – «полукомпакт»;

— 2,9 – 3,1 м3 – «компактные» хэтчбеки и седаны;

— 3,2 – 3,4 м3 – «среднеразмерные»;

— 3,5 м3 и более – «полноразмерные».

На отдельные категории делятся автомобили в кузове универсал:

— Объем салона составляет меньше 3,7 м3 – «малый» универсал;

— 3,7 – 4,2 м3 – «средний»;

— 4,3 м3 и более – «большой».

Как видим, ни колесная база, ни рабочий объем двигателя здесь не фигурируют.

Немного истории

К середине 50-х в США сложилась уникальная ситуация: класс автомобиля на 100% определялся брендом, то есть маркой, под которой его выпускали. Почти каждый автомобильный бренд в такой иерархии занимал свое место, не мешая другим.

«Форду», «Плимуту» и «Шевроле» соответствовал несколько более низкий уровень престижа, чем «Крайслеру», «Олдсмобилю», «Меркури». А возле самой вершины находились «Линкольн», «Империал», «Бьюик», «Кадиллак».

Существовали автомобили классов Low Price (доступные), Medium Price (средняя цена), и Fine Cars. Fine по-английски значит «очень хороший» или «идеальный». Именно такие авто считались наиболее престижными и стоили дороже остальных.

Это интересно:  Запах бензина в салоне автомобиля

Интересные факты

Разделение на классы по физическому параметру, такому, как внутренний объем салона, актуальным стало в 1985 году. До этого применялась классификация по длине кузова, а классы определялись следующим образом: полноразмерный, средний, компактный.

Американская классификация легковых автомобилей

С середины девяностых и до 2011 года в США выпускалось лишь три модели «полноразмерных» легковых авто: Mercury Grand Marquis, Ford Crown Victoria, Lincoln Town Car. Все они в настоящее время сняты с производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *