Аккумулятор для дизельного автомобиля

Время прочтения:

Сегодня на дорогах можно встретить множество моделей автомобилей с дизельными двигателями. Они стали популярны среди российских автолюбителей. Дизельные двигатели имеют более высокий КПД (30─50%) по сравнению с бензиновыми моделями (20─30%).

Кроме того, дизельный мотор способен выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах. Это делает его более отзывчивым при вождении. При этом дизель более дорогой как по цене, так и в обслуживании. Дизельное топливо маслянистое и густеет при низких температурах.

Содержание статьи

Выбор аккумулятора для дизельных автомобилей

Кроме того, этот тип двигателя очень чувствителен к чистоте топлива и требует от стартера более высокого тока, чем в случае бензинового мотора. А, значит, аккумулятор для дизельного автомобиля нужно подбирать с учётом этой особенности.

Какой нужен аккумулятор для дизельной машины?

Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура.

  • Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей.
  • Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов.
  • Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
  • Стоит также помнить и том, что дизельное топливо более маслянистое, чем бензин.

Поэтому при отрицательных температурах оно становится более густым. Это добавляет проблем при запуске. Дизель требует от стартёра больший ток прокрутки, а тот, в свою очередь, вытягивает его из аккумулятора.

Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока.

Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом.

В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.

  1. Как выбрать АКБ для дизельного автомобиля
  2. Поэтому АКБ для дизельной машины должна быть мощнее аккумулятора для бензинового авто примерно на 10─15%.
  3. При выборе аккумуляторной батареи советуем руководствоваться рекомендациями производителя дизельной машины, а также таблицей ниже.

Объём двигателя, см. куб.Ёмкость аккумулятора, мАчПусковой ток, А

до 1500 до 55 300-550
1500-2000 56-62 480-680
2000-2700 63-75 520-760
2700-3500 76-90 640-820
3500-6500 91-132 740-1000
больше 6500 от 133 и выше 870-1300

На что обратить внимание при выборе АКБ?

Теперь вкратце рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля:

  • ёмкость. Эта величина показывает, какое время аккумулятор способен отдавать ток определённой величины. То есть, АКБ ёмкостью 55 Ач способна отдавать ток 1 ампер в течение 55 часов или 2 ампера в течение 27,5 часа. Но зависимость эта линейная. То есть, аккумулятор не способен отдавать ток 55 ампер в течение 1 часа.
  • Как уже говорилось, ёмкость для дизеля должна быть больше, чем для бензинового мотора на 10─15%. Но перебарщивать тоже не нужно, чтобы генератор мог полноценно заряжать АКБ во время поездки. При выборе ёмкости батареи можете ориентироваться на данные в таблице выше;
  • пусковой ток. Эта величина показывает, какой ток способен выдавать АКБ при температуре минус 18 по Цельсию в течение 30 секунд. Переводя на человеческий язык, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем резвее и дольше стартер будет крутить коленчатый вал. Ток холодной прокрутки может измеряться по различным методикам (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ). Поэтому нужно быть внимательными, когда вы сравниваете АКБ по этому параметру. Такое сравнение будет корректным, только если ток измерялся по одной методике. Пусковой ток АКБ для дизельной машины можете выбирать из таблицы выше;
  • напряжение. Если у вас легковой автомобиль, то здесь без вариантов – 12 вольт. Для мопедов, скутеров, мотоциклов – 6 вольт, для тяжёлых грузовиков и спецтехники бывают аккумуляторы 24 вольта;
  • типоразмер. Существуют европейский, азиатский и американский типоразмеры аккумуляторов. Они отличаются размерами корпуса и токовыводов. Это нужно обязательно учитывать при выборе, поскольку для разных типоразмеров отличается крепеж, посадочное место, клеммы. Купив не тот типоразмер, вы не сможете его поставить на авто. Или сможете, но с дополнительной доработкой крепежа или посадочного места. Свой типоразмер АКБ можно узнать в руководстве к автомобилю или внешнему виду и маркировке старой аккумуляторной батареи.
  • полярность. От вида полярность зависит расположение положительного и отрицательного токовыводов на корпусе АКБ. К выбору полярность также следует отнестись внимательно. Аккумуляторные батареи для легковых авто выпускаются прямой и обратной полярности. У них противоположное расположение токовыводов. Так, что если купите аккумулятор не той полярности, будут проблемы с установкой. Подробнее о полярности аккумуляторной батареи можете узнать по ссылке.

Это основные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля, вообще, и для машины с дизелем в частности. Можно ещё дать следующую рекомендацию.

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

  • при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще). Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
  • поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
  • после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита. Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;
  • регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
  • при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

Какой аккумулятор нужен для дизеля

Специфика работы дизельного двигателя значительно разнится от бензинового. Исходя из данного расчёта, необходимо учитывать более жёсткие требования дизеля к аккумуляторной батарее. Несмотря на попытки продавцов продать товар высшего качества (а значит и дороже), знайте, что аккумулятор служит в среднем 4-7 лет.

  1. В первую очередь определите ёмкость необходимого аккумулятора. В таком случае стоит обратиться к паспортной величине мотора вашего автомобиля.
  2. Для дизеля нужно искать автомобильные аккумуляторы с ёмкостью на 10-15 А/ч больше, по сравнению с бензиновыми двигателями, то есть средний показатель составляет 70-85 А/ч, а лучше больше.
  3. Если у вас временно средства не позволяют позволить купить новый аккумулятор, не расстраивайтесь. Поддержанная батарея ничуть не хуже, однако прослужит меньше. Тем временем у вас будет возможность накопить денег на новое устройство.

Если покупать планируете на авторынке или «с рук», отнеситесь к выбору обдуманно и рационально, не горячитесь ухватить «пока другие не успели». Будьте хладнокровны и не взирайте на сладкое пение продавца: попросите владельца вам не мешать и внимательно обследуйте поверхность АКБ.

На «минусе» и «плюсе» не должно быть разных трещинок и следов окисления контактов.

Проведите ладонью по корпусу: поверхность должна быть гладкой и не иметь бугров, выпуклостей или других деформаций. Осмотрите аккумулятор и найдите дату его производства: оригинальные АКБ обязательно имеют клеймо или печать с годом и серией выпуска.

Для дизельного двигателя выбирайте более объёмный аккумулятор, который непосредственно отвечает за мощность мотора (скорость, тяга, преодоление преград или больших дистанций, просёлочная дорога, болотистая или заснеженная местность).

Если батарея недостаточной ёмкости, она будет постоянно перегреваться, а того хуже – в скором времени подобной эксплуатации не выдержит, закипит и лопнет, а растёкшийся электролит повыедает все запчасти и детали автомобиля.

Сегодня стало популярно применение стекловолокна, пропитанного электролитом. Материалы, из которых изготавливаются эти самые электроды, с каждым месяцем совершенствуются, а значит, починить такой АКБ не составит большего труда или средств.

Если вы меломан, любите качественный, мощный звук и оснастили свой автомобиль акустической системой, помните, что колонки потребляют немало энергетического ресурса, тем самым способствуя разрядке аккумулятора.

Хорошо зарекомендовали себя следующие марки АКБ: Ista Standart, Ista Feon (гибрид), Varta Blue Dynamic, Fiamm Daimond, Westa Vega HP Ca/Ca, Bosch S4, Topla Energy.

Аккумулятор для дизеля

Три важные характеристики для удачного выбора аккумулятора для дизеля

Владельцы автомобилей с дизельным двигателем, несомненно, знакомы со всеми его достоинствами и особенностями эксплуатации.  В этой статье хотим ознакомить с требованиями дизельного мотора к характеристикам подходящей модели аккумулятора.

В сравнении с бензиновым двигателем одинакового объёма,  у дизеля большая степень сжатия и при пуске требуется проворот коленвала с большим усилием. Поэтому для запуска дизеля необходимо применять стартеры большей мощности.

ВАЖНО! В зимних условиях на дизелях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А.

  1. Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском.
  2. При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии.
  3. То есть,  холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток.
  4. При включении стартера двигатель проворачивается со скоростью  недостаточной для пуска.
  5. Двигатель не заводится потому, что у него не происходит вспышки топлива. Это может случиться или из-за недостаточной температуры в камере сгорания, или из-за того, что просто нечему гореть.

ВАЖНО!  На каждый запуск стартера аккумулятор тратит от 0,5Ач до 1,5Ач своей емкости. На практике в дизельных авто  хорошо себя зарекомендовали батареи с емкостью 74Ач и выше.

Зимой на аккумулятор выпадает и дополнительная нагрузка — тест на тяговые возможности.

При отрицательной температуре солярка начинает густеть из-за содержания в ней парафина, даже может превратиться в кисель. Чтобы зимой эксплуатировать дизельный автомобиль сначала необходимо нагреть топливо до его рабочей температуры  (для нашей солярки это  –5°С ).

  1.  Машины снабжают дополнительными системами подогрева:  двигателя, топливопровода, топливного бака. Подобные подогреватели предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре.
  2.  Автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. При этом батарея только отдает свою энергию,   подзарядки от генератора нет.
  3.  В силу конструктивных особенностей дизели на холоде очень долго прогреваются.  Многие водители не отключают подогреватели и во время езды.

ВАЖНО!  Не рекомендуем использовать в дизельных автомобилях кальциевые аккумуляторы, так как они категорически не переносят глубоких разрядов, а в зимой шанс сильно разрядить батарею очень высокий.

Хорошо  подходят гибридные аккумуляторы, которые не боятся даже практически полных разрядов.

Лучшие аккумуляторы для зимы

Суровой зимой выявляются все «болячки», притаившиеся в автомобиле. В качестве самого слабого звена часто выступает аккумуляторная батарея. Этот электрохимический прибор обладает одной неприятной для автовладельцев особенностью.

С понижением температуры пропорционально уменьшается его способность запускать двигатель.

Из-за этого водителю приходится искать провода, чтобы «прикурить», пользоваться буксировкой, ставить АКБ на подзарядку и т. д. Когда все попытки вернуть былую мощь батарее провалились, приходится выбирать новый источник тока для своего железного коня. И здесь автомобилистов подстерегает ряд сложностей.

И самой важной из них является тип двигателя, которым оснащен автомобиль.

  1. Владельцы бензиновых машин зимой находятся в более выигрышном положении. Чтобы запустить агрегат, должны просто работать все свечи и поступать топливная смесь в цилиндры.
  2. Раньше водители умудрялись запускать мотор отечественной легковушки в морозы, пользуясь «кривым стартером» (обычной металлической ручкой). Поэтому от аккумулятора требуется просто провернуть коленчатый вал несколько раз, чтобы из глушителя пошел знакомый дымок.
  3. Больше всего страдают от сильных морозов дизелисты. Это объясняется принципом работы этого типа моторов. Воспламенение солярки, впрыскиваемой в цилиндры мотора, происходит от сильного сжатия воздуха. Свечки накала и предпусковые подогреватели только разогревают топливо и камеры сгорания.
  4. Усугубляет положение и загустевающая солярка. Поэтому на дизельном авто аккумулятору приходится изрядно потрудиться, что сделать уверенное и быстрое вращение коленвала.

Эти особенности современных легковушек следует учитывать при выборе автомобильного аккумулятора для зимы. В нашем рейтинге представлены лучшие модели, о которых водители оставили положительные отзывы.

На автомобиле с бензиновым двигателем можно устанавливать аккумулятора разной конструкции. Это могут быть традиционные свинцово-кислотные батареи, гелевые источники тока или модели AGM.

Важно правильно подобрать АКБ по габаритным размерам, обратить внимание на полюсность, а также попасть в тот предел емкости, который рекомендует производитель автомобиля.

Это интересно:  Как восстановить емкость аккумулятора?

Обычно величина аккумулятора подбирается по простой зависимости: чем мощнее мотор, тем крупнее батарея и выше показатель емкости.

Tyumen Battery 6CT-60L Premium

За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса.

Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока.

При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.

В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.

Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 А/ч 680 А может быть установлена на самые разные автомобили.

При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.

  • Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.
  • Известный производитель электрооборудования из Германии BOSCH поставляет лучшие аккумуляторы на автозаводы, расположенные во всех точках планеты.
  • Модель BOSCH S5 001 (52R) 520 52 А/ч чаще всего встречается на малолитражках, хотя технические характеристики позволяют запускать зимой и машины бизнес-класса.

Длительный срок службы и высокую мощность обеспечивает АКБ особая технология PowerFrame. Источник тока произведен с максимальным уровнем безопасности.

Отечественные автомобилисты отмечают простоту эксплуатации этой необслуживаемой батареи. Она обладает минимальным саморазрядом и бесперебойно обеспечивает электроэнергией все приборы в автомобиле зимой. Не стоит забывать только о периодической подзарядке на стационарном устройстве.

 

Дизельные автомобили в большом количестве колесят по российским дорогам. Экономичные и тяговитые моторы устанавливаются на многих иномарках, на коммерческом и грузовом транспорте.

Чтобы запустить дизельный двигатель зимой, автомобилисту необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, начиная с зимней солярки и заканчивая новым аккумулятором. К источнику тока предъявляются самые высокие требования по емкости и пусковому току.

Причем эти технические характеристики должны сохраняться в условиях сильного мороза.

EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А

Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель  EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А.

Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора.

При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.

Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.

Максимум инноваций внедрила компания OPTIMA при создании гелевого аккумулятора 75 Yellow Top. Производитель уверяет, что установив его под капот автомобиля, владелец надолго забудет о проблемах с пуском мотора.

Отличительными чертами модели является рекордный ток холодной прокрутки (975 А) и стойкость к сильным морозам.

Батарея с честью выдерживает множество стадий разряда и заряда, поддерживает высокий уровень напряжения в бортовой сети по мере разряда.

Негативным моментом для большинства автомобилистов остается высокая цена АКБ. К тому же, есть опасность угробить дорогостоящий источник тока при самостоятельной подзарядке. Так что лучше доверить обслуживание гелевой батареи профессионалам.

  1. Компания Johnson Controls выпускает известные во всем мире аккумуляторы VARTA. Модель BLACK DYNAMIC 90 А/Ч подойдет как для мощных внедорожников, так и для микроавтобусов, маленьких грузовиков.
  2. Батарея отличается повышенной отдачей заряда, что важно при запуске мотора зимой. Благодаря эластичному пористому сепаратору удалось значительно увеличить срок службы АКБ.
  3. Автовладельцы отмечают существенную разницу при сравнении с бюджетными аккумуляторами.
  4. Исчезла проблема быстрой потери энергии, что расширяет возможности эксплуатации коммерческого транспорта в условиях города. Кроме того, батарея прекрасно справляется с питанием автономных подогревателей и других многочисленных электроприборов авто.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Аккумулятор и зима: правильно заводим дизель

Какой аккумулятор нужен для дизеля? Как правильно заводить дизельный мотор зимой?

Принципиальное отличие с «точки зрения аккумулятора» =) между бензиновым и дизельным моторами в нагрузке на АКБ при запуске, которая при пуске дизеля выше летом в 2 раза, а зимой иногда и в 10 раз.

Что происходит с аккумулятором при запуске бензинового мотора? Нагрузка в виде стартера мощностью 1 кВт в течении 2-4 секунд зимним утром — это ток 120-250 ампер, требуемый от батареи.

Важный момент! Напряжение при пуске не должно проседать ниже 8-9 Вольт. Идеально 10 Вольт и выше. При более низких напряжениях ЭБУ начнет перезагружатся либо «отменит» пуск. При низких напряжениях — около 8 Вольт ухудшено искрообразование.

На практике заряженный аккумулятор емкостью 60-75 Ач легко справляется с холодными утренними пусками бензинового мотора.

Аккумулятор емкостью 60Ач и током 540А без усилий проходит тест 10 секундной нагрузкой в 200 Ампер. Напряжение при этом не опускается ниже 9 Вольт при -30 С.

Проблемы с пуском зимой автомобилей с бензиновыми моторами будут испытывать владельцы разряженных или старых аккумуляторов.

При старте дизельного мотора нагрузки для батареи гораздо серьезней. Стартер дизельного мотора обычно мощностью от 2кВт. Такой стартер потребляет уже 200-400 Ампер. Ток нагрузки зависит от объема двигателя и компрессии, т.е.

нагрузку которую нужно преодолеть электромотору стартера, чтобы раскрутить коленчатый вал дизеля до оборотов запуска 100-200 об/мин. Напряжение при пуске также не должно опускаться ниже 8 Вольт.

При напряжениях 7,5-8 В уже не работает ЭБУ, а значит и вся электроника автомобиля.

Топливо в двигателе Дизеля взрывается от сжатия, т.е от повышения температуры в момент сжатия. В старых дизелях с высокой степенью сжатия взрыв топливной смеси при пуске в основном зависел от способности аккумулятора мощно раскрутить дизель до оборотов запуска.

  1. Создавалась необходимая температура для подрыва смеси от высокой степени сжатия.
  2. Однако такая высокая степень сжатия негативно сказывалась на деталях мотора так как граничила с их прочностью.
  3. Современные дизельные моторы не обладают уже такой высокой степенью сжатия как их предшественники, соответственно температура в камере цилиндра при запуске не такая высокая как в старых дизелях.

Попадание большой порции холодного топлива и воздуха уменьшают температуру в цилиндре и взрыв может не состоятся. В новых дизельных моторах впрыск топлива разделен на две порции: предвпрыск меньшей части топлива и впрыск основной порции топлива. 30% и 70%.

Дизельное топливо сгорает (взрывается) более быстро чем бензиновая смесь — два взрыва один за другим «успевают» толкнуть поршень, и такой способ позволяет работать более «холодным» дизелям с меньшей степенью сжатия. Современные дизеля отличаются из-за такого способа подрыва топливной смеси меньшей вибрацией.

Также камера цилиндра перед пуском предварительно нагревается свечой накаливания. Обычно в дизельном моторе применяется по одной свече на камеру сгорания, то есть от 4-х и выше.

Свечи представляют собой нагревательный элемент и предназначены для облегчения холодного пуска путем подогрева впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии.

Повернув ключ в замке зажигания, водитель увидит на приборной панели такой значок как на фотографии «свечи накала включены». Для аккумулятора это означает нагрузку в 100-150 Ампер (нагрузка как при пуске бензинового мотора, только дольше).

Важно! Свечи представляют собой мощный нагревательный элемент и находятся в специальном отверстии блока цилиндров ведущим к камере сгорания.

Так как современные блоки делают из алюминия, который разрушается от термических нагрузок выше расчетных, не следуйте советам из интернета о многократном включении свечей накала перед пуском мотора.

Конструкторы специально ограничили время работы свечи накала (нагревательной спирали) с помощью реле или с помощью ШИМ импульсов тока управляющих мощностью свечи.

Свечи нагревают камеру сгорания в моторе, а не топливо!  Кроме того ток потребления в момент их работы равен 15-30 секундной попытке запуска бензинового автомобиля. Это большая нагрузка для любого аккумулятора как емкостью как 75Ач так и 100Ач.

Оптимальный вариант холодного пуска дизельного мотора

Дождаться отключения свечей накаливания — ждем срабатывания (щелчок) реле которое их отключит, либо подождать 5-10 сек после выключения значка на приборной панели. Обычно индикатор тухнет раньше, чем прекращается работа свечей накала.

Даже с уже отключенной нагревательной спиралью разогретая свеча будет прогревать камеру сгорания, а нагрузка с АКБ будет снята либо значительно уменьшена. В этот момент нужно заводить мотор.

Батарея получает «отдых» перед стартом, успевает вернуть свое напряжение в норму и готова к новой нагрузке.

Важно!  В современном дизеле виновником затрудненного холодного пуска мотора может быть не только аккумулятор, но и неисправные свечи накала или некорректно работающая система впрыска.

Как не нужно заводить дизельный ДВС в мороз

  • — включать и выключать зажигание снова и снова, включая нагревательный элемент свечи накала. В этом случае либо свеча выйдет из строя, либо треснет блок цилиндров из-за существенной разницы температур в блоке. Также нагрузка в 100-150 Ампер в течении нескольких минут разрядит практически «в ноль» любой АКБ.
  • — сразу, не дожидаясь отключения свечей пробовать заводить мотор. Непомерно высокие нагрузки на батарею существенно сократят ее срок службы.

Какой аккумулятор лучше для дизельного автомобиля.

Требуемой мощностью обладают АКБ емкостью 90-110 Ач. Конечно при условии, что аккумулятор заряжен.

Идеальный вариант 2 параллельно включенных АКБ. Например, 75Ач+75Ач или 90Ач+90Ач. В Мицубиши Л200, некоторых Тоета Прадо и Ленд Крузерах такой вариант реализован штатно.

В случае параллельно включенных батарей при старте нагрузка делится пропорционально мощностям каждой из АКБ.

На практике, даже два параллельно включенных аккумулятора по 60Ач, легче справятся с стартовой нагрузкой, чем одна батарея 100Ач.

Для дизельных ДВС небольшого объема 1,6-2 литра подойдут аккумуляторы емкостью 70-80Ач с пусковым током от 720 Ампер.

Важно! При низких температурах у аккумулятора ниже напряжение при обычной нагрузке. Т.е. если летом при старте мотора напряжение АКБ 10,5 Вольт, то в мороз будет 9,5 Вольт.  Забыть выключить габариты зимой  означает глубокий разряд для батареи.

  1. Зимой аккумулятор становится в несколько раз слабее чем летом.
  2. Также очень важно зимой подзаряжать дополнительно батарею стационарным зарядным, потому что зимой в авто батарея в основном «помогает» генератору запитывать электроприборы, а не заряжается во время движения.
  3. И еще… Сравнительный тест бензинового Киа Рио и дизельного Киа Соренто, проведенный лабораторией НТЦ «Цельсий-Проф» по заказу журнала «За Рулем». В Соренто установлен аккумулятор емкостью 90Ач с пусковым током 730А, а в Киа Рио 60Ач 540А.
  4.   Оба аккумулятора подобраны согласно требованиям производителей и расчетов конструкторов. Тесты подтвердили достаточность 60-ки на бензиновом а 90-ки на авто с дизельным моторами.

Оба авто завелись и при минус 25 и даже при минус 33 градусах мороза.

Предельная температура тоже одинакова. При «—36 °С» дизельный мотор не запустился в большей степени из-за температурных пределов возможностей зимней солярки. А бензиновый мотор не смог завестись из-за недостаточных запасов мощности аккумулятора: напряжение в АКБ при попытке пуска было около 7 Вольт.

—25 °С —30 °С —33 °С —36 °С
KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз KIA SORENTO 2,2 CRDI KIA RIO 1,6 бенз
Продолжительность работы свечей накаливания 2,4 с 2,5 с 2,4 с 2,5 с
Продолжительность работы стартера до первых вспышек 0,83 с 0,88 с 1,3 с 2,0 с 1,5 с 2,8 с вспышек не было вспышек не было
Количество оборотов коленчатого вала до пуска 1,5 2,5 2 2,5 1,5 3,5 пуска не было пуска не было
Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске 146 об/мин 170 об/мин 86 об/мин 136 об/мин 90 об/мин 105 об/мин 60 об/мин 75 об/мин
Среднее напряжение на клеммах аккумулятора 9,7 В 9,9 В 7,9 В 8,8 В 8,7 В 7,9 В 7,15 В 6,9 В
Общая продолжительность работы стартера 1,16 с 1,52 с 2,7 с 3,0 с 4,5 с 5,5 с 13,5 с 12,3 с

Как выбрать аккумулятор для дизельного мотора?

Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду.

Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а  ГСМ — соответствовали сезону. Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии.

 

Особенности АКБ для дизельных моторов

При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога.

Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала.

Это интересно:  Сколько служат солнечные батареи и как продлить этот срок

По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.

Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.

С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.

Последствия использования слабого аккумулятора

Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.

Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.

Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.

Текущее обслуживание АКБ

Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой.

  • Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.

Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор. Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом.

Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.

Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и правильный подбор АКБ для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева.

Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева.

А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение.

Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин.

Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

По версии специалистов, рейтинг аккумуляторов за этот год выглядит так:

  1. Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.
  2. Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.
  3. Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).
  4. Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.
  5. Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно нагружать генератор, что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

  • Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита.
  • Он должен полностью покрывать пластины.
  • Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора.
  • Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Остерегайтесь подделок и не забудьте сохранить чек и гарантийный талон!

Как выбрать акб для дизельного двигателя

Вопрос, как правильно выбрать акб для дизельного двигателя автомобиля, тревожит многих владельцев транспортных средств, которые оснащены силовыми агрегатами данного типа.

Это связано с особенностями топлива и конструкции агрегата.

 

 

Именно поэтому дизельные авто оснащаются разного рода предпусковыми система нагрева. Они создают в цилиндрах нужные условия и при этом дополнительно нагружают аккумулятор.

Да и в целом для запуска дизеля требуется больше усилий стартера, а от батареи, как следствие, больше ресурсов.

В идеале автомобиль с дизельным двигателем нужно оснащать аккумулятором, который имеет емкость на 10-15% больше, если сравнивать с аналогом для бензинового авто. Например, для агрегата объемом 1500-2000 куб. см, необходимо приобретать батарею с емкостью до 56-62 мАч. При этом пусковой ток должен быть на уровне 480-680 А. Подробнее смотрите тут.

Как и шины для автомобиля отличаются маркировкой, так и аккумуляторы разнятся по типоразмерам.

При выборе АКБ важно обращать на это внимание, в противном случае устройство может просто не подойти для конкретного авто. Выделяют американский, азиатский и европейский стандарт.

В зависимости от типоразмера аккумуляторы отличаются посадочным местом, расположением клемм, крепежом. Посмотрите возможный ассортимент шин.

Советы по эксплуатации от Ирбис-Авто

Нормальная работа систем двигателя, как советуют эксперты из компании Ирбис-Авто, зависит не только от того, насколько правильно выбран аккумулятор, но и от фактора его эксплуатации. Поэтому имеет смысл прислушаться к ниже перечисленным рекомендациям:

  • периодически нужно проверять уровень электролита, дабы не допускать оголения пластин;
  • при эксплуатации авто в городских условиях (частые пуски, короткие поездки) не лишним будет заряжать аккумулятор от сети (летом – 1 раз в три месяца, зимой – каждый месяц);
  • плотность электролита после зарядки должна быть на уровне 1,27 – 1,3 г/ куб. см;
  • клеммы и токовыводы желательно покрывать специальным веществом, которое предотвращает окисление этих элементов;
  • при необходимости долгой стоянки, аккумулятор нужно снимать и хранить отдельно от автомобиля;
  • следует регулярно проверять состояние генератора и бортовой сети.

Конечно, это не все советы, а какие методы используете вы, чтобы сохранить аккумулятор в исправном состоянии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *