5 причин плохого запуска двигателя в сильный мороз
Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с ухудшением работы двигателя в холодный период года. Такая ситуация может быть вызвана неисправностями в некоторых ключевых элементах авто.
Аккумуляторная батарея
С приходом холодов аккумуляторная батарея любого транспортного средства начинает испытывать экстремальные нагрузки. Если двигатель не удается запустить с первого раза, тогда приходится подолгу крутить стартером, чтобы добиться желаемого результата. Принято считать, что максимальное время единовременного старта силового агрегата не должно превышать 15 сек. После этого надо выключить зажигание и подождать пару минут остывания элементов мотора. Разрешается сделать не больше 7, максимум, 10 попыток запуска.
Стартер
На него, как и на аккумулятор, с приходом холодов ложится очень большая нагрузка. Связано это со следующими причинами:
- Минусовая температура приводит к загустению масла.
2. Замерзание скопившейся влаги вызывает сковывание движущихся элементов.
3. Холод негативно влияет на геометрические размеры блока цилиндра, из-за чего увеличивается компрессия двигателя.
4. Повышается нагрузка гидротрансформатора автоматической коробки передач.
5. В силовой электропроводке изменилось контактное сопротивление.
Свечи зажигания
Высоким нагрузкам подвергаются и свечи зажигания, поэтому их нужно менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Если же пренебречь этими рекомендациями, они могут перегореть в самый неподходящий момент, что и не позволит мотору нормально работать. Так что лучше периодически проверять состояние свечей зажигания, чтобы убедиться в их работоспособности.
Свечи накала
Именно зимой они выходит из строя чаще всего. Связано это с тем, что из-за холодов существенно увеличивается время накала и в результате быстро расходуется их ресурс. В современных машинах о подобных неисправностях обычно сообщает бортовой компьютер машины, выявляя проблемы в процессе компьютерной диагностики. Но все же надежнее будет убедиться в нормальном состоянии свечей визуальным образом, включая каждую поочередно к клеммам аккумуляторной батареи. При обнаружении неисправных элементов их нужно как можно быстрее заменить.
Топливная система
При наступлении холодов главный враг автомобильной топливной системы – влага. Она может проникнуть в элементы конструкции в качестве конденсата, появившегося в результате резких перепадов температур. Когда же наступают холода, конденсат замерзает, мешая поступлению топлива. Причем особо сильно от этого страдают системы моновпрыска, поскольку при замерзании инжектора бензин вовсе перестает поступать в цилиндры. Точно такую же проблему может вызвать попадание в бензобак воды.
Низкие температуры способны привести к ухудшению параметров топливных насосов. Уменьшается давление впрыска, что ведет к неисправности форсунок и инжекторов. А если в ходе компьютерной диагностики состояния двигателя выясняется, что в некоторых цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания, придется снять неисправные элементы и провести их проверку на стенде. Если нет других вышеописанных неисправностей, тогда проблемы в работе силового агрегата с большей вероятностью возникли из-за ухудшения параметров форсунок.