Регулировка схода-развала колес

Время прочтения:

Без регулировки схода-развала колес машина, конечно, не развалится, но неприятности доставит. Изжеванная резина – это мелочь, по сравнению с тем, что еще может случиться из-за некачественной регулировки колесных углов. Неровное движение по прямой и неустойчивость в поворотах.

Рассмотрим, как не дать себя обмануть себя на станции технического обслуживания при регулировке схода-развала.

Изучим, как делается эта операция по науке. Схождение-развал – это углы установки колес, которые измеряются в долях градуса – минутах, секундах. Профессионалы называют регулировку этих углов регулировкой углов установки управляемых колес. Штангенциркуль и веревочки с отвесами, обязательные в прошлом веке – пережиток старины. Современный сход-развал – это лазеры и компьютер. Специальная программа сама подсказывает мастеру, какую гайку и насколько градусов повернуть.

Понять, что нужно регулировать углы установки колес очень просто. Перво-наперво смотрим на резину. Если протектор с внутренней и наружной стороны изношен неравномерно, то сход-развал просто необходим. Откладываем все дела, садимся в машину и едем к мастерам.

Если видимых дефектов в виде исжеванной резины нет, это не значит, что с автомобилем все в порядке. Попробуйте его в движении. Если, например, руль стал поворачиваться туже, чем обычно, это есть повод для беспокойства.

Еще один тест: тоже показательный, но опасный. Выезжаем на ровную трассу без машин и отпускаем руль. Руки держим рядом, чтобы, в случае чего, схватить снова. Если машину начинает вести в сторону – рецепт тот же самый. И последнее испытание: ищем поворот и выворачиваем руль. После поворота он должен вернуться в исходное положение. Вернулся – хорошо, а не вернулся – берем его в руки и на регулировку.

Это интересно:  Питер Шрайер стал новым президентом Kia

Колеса ставят под углом с одной целью: чтобы при движении они распрямлялись и машина была устойчива. У заднеприводной машины передние колеса должны быть слегка повернуты друг к другу. Это положительное схождение. В движении колеса слегка разъезжаются и становятся параллельными. У переднеприводных – наоборот. Во время езды ведущие колеса стремятся сблизиться, поэтому схождение выставляют отрицательное — колеса направляют в разные стороны.

Регулировка схода-развала колес

Для каждой модели углы настройки свои. Регулировку схода-развала начинать нужно с замера давления в шинах. Его нужно обязательно выровнять. Прежде чем регулировать углы, разгрузите машину. Производители автомобилей рекомендуют производить эту операцию для автомобиля снаряженной массы, т.е. полностью заправленного, с инструментом, домкратом, с запасным колесом, но без груза в багажнике и без пассажиров в салоне.

Развал помогает приспособиться машине к движению по современной трассе. В большинстве стран поверхность дорог слегка выпуклая. В таком положении колеса лучше сцепляются с асфальтом.

Регулировка схода-развала колес

Продольный угол наклона оси поворота называется кастер. Он придает автомобилю дополнительную устойчивость. Вот почему даже на велосипеде, где кастер тоже присутствует, можно ехать, не держась за руль. В повороте кузов автомашины кренится, поэтому колеса наклоняются к дороге под разными углами. Их регулируют так, чтобы сцепление с асфальтом при этом маневре было максимальным.

Как найти хороший сервис? В большинстве станций обслуживания Москвы распространенная модель на территории России может и не значиться. За отдельную плату в каком-нибудь автосервисе вам могут помочь. Но зачастую в там давление в шинах не проверяют, багажник не разгружают, а сразу принимаются за регулировку. Секреты мастерства там не открывают, но их сразу же можно проверить за воротами сервиса. Руль может крутиться с трудом. За липовую регулировку с вас могут взять почти 1000 рублей, но машина так толком и не едет.

Это интересно:  Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы

Количество регулировок редко переходит в качество. При этом, абсолютно не важно, с помощью каких инструментов сделан сход-развал. Совет автолюбителям прост: важно, чтобы мастер был умелым, с золотыми руками и острым глазом. А лучший способ проверить качество регулировки – это сесть за руль. Автомобиль сам все подскажет.

Видео

А что думаете вы? Оставляйте также свои замечания и комментарии.

Еще о ремонте автомобиля и другие советы водителям:

  • Ремонт машины своими руками
  • Установка дворников
  • Трасса М7
  • Правильное положение рук на руле
  • Ремонт шин своими руками
  • Когда можно садиться за руль после алкоголя
  • Тест на алкоголь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *