Нейтрализуем систему EGR

Время прочтения:

Система рециркуляции выхлопных газов, получившая обозначение EGR (Exhaust Gas Recirculation), предназначена для снижения концентрации оксидов азота в выхлопе автомобиля. Применяться она может наряду с каталитическим дожиганием. Сразу отметим, что ни один из отечественных авто системой EGR не оборудуется, так что их счастливые владельцы могут не читать дальше. Принцип работы системы EGR выглядит просто – часть выхлопных газов поступает во впускной коллектор, где успешно смешивается с воздухом. Совместно с карбюраторными двигателями система EGR не используется никогда из-за её бесполезности в этих двигателях. То же самое можно сказать о бензиновых моторах, оборудованных наддувом.

При переходе к инжекторным двигателям было замечено, что температура сгорания топливно-воздушной смеси стала выше, чем было характерно для ДВС, оборудуемых карбюратором. А возврат части отработанных газов внутрь цилиндров, как это ни странно, позволяет несколько снизить температуру сгорания, что ведёт к уменьшению образования оксидов азота. В общем, EGR придумали, чтобы добиться хороших экологических показателей. Заметим, что указанная система задействуется не всё время, а только на малых оборотах или при старте с места. Но даже тогда её работа заметно «душит» двигатель.

Чего мы хотим добиться?

Казалось бы, выхлопная система автомобиля является самой простой частью его конструкции, и что-либо улучшить здесь уже нельзя. Но в последнее время появилось множество «доработок», позволяющих либо повысить эксплуатационные параметры ДВС, либо понизить токсичность выхлопа. Использование прямоточных глушителей, а также систем активного подавления шума – всё это нужно автовладельцу, но не окружающей среде. А вот катализаторы, иногда применяемые совместно с интеркулерами, или системы класса «EGR» – это уже изобретения, угодные экологам. Легко заметить, что экологичность двигателя нельзя повысить без того, чтобы не понизить его мощность, значение крутящего момента и т. д.

Это интересно:  Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Нейтрализуем систему EGR

Когда мы запускаем холодный двигатель, клапан EGR остаётся закрытым, и выхлопные газы попасть во впускной коллектор не могут. Как только температура охлаждающей жидкости превысит 80-90 C, этот клапан может быть открыт при выполнении некоторых условий. Известен следующий метод тюнинга: ток выхлопных газов к клапану EGR можно перекрыть, для чего устанавливается заглушка. Подобный тюнинг имеет легко прогнозируемые последствия:

  • Двигатель всё время работает «в полную силу» (хорошо);
  • Максимальная температура сгорания повышается (плохо);
  • Внутри цилиндров будет находиться только смесь топлива и чистого воздуха (тоже хорошо);
  • Быстро выйдут из строя катализаторы (очень плохо!).

Руководствуясь приведёнными выше оценками, потребуется решить, есть ли смысл выполнять рассматриваемую у нас доработку. Ясно, что после её выполнения двигатель снимут с гарантии, так что оставим выбор владельцу. Сначала нужно удостовериться, что система EGR в силовом агрегате действительно имеет наличие: совместно с двигателями GDI, а также с «дизелями» TDI она используется. А вот о турбированных бензиновых моторах подобное сказать нельзя.

Методы выполнения тюнинга

В зависимости от конструкции двигателя в целом, точнее, от конструкции системы EGR, применяют разные способы перекрытия канала обратного тока выхлопа. Можно открутить патрубок, подводящий выхлопные газы к клапану EGR, и установить над резиновой шайбой заглушку (круг из тонкого текстолита). В японских авто патрубок обычно изготовлен из медного сплава, а к корпусу клапана он прикручен гайкой. Обратите внимание на фото слева, и всё станет понятно.

Нейтрализуем систему EGR

В автомобилях концерна GM используется клапан EGR, корпус которого состоит из двух частей (смотрите первый рисунок). Верхняя часть этой конструкции крепится к нижней двумя метрическими болтами. Открутив их, можно заметить металлическую прокладку, одно из отверстий которой нужно закрыть. В общем, можно изготовить похожую прокладку из консервной банки, но такую, на которой зачёркнутое отверстие будет отсутствовать. Как видим, ничего сложного. Кое-кто рекомендует изготовлять указанную деталь из листовой хромированной латуни.

Это интересно:  Новая концепция Tata Megapixel

Отзывы владельцев о результатах рассмотренного тюнинга:

  • Улучшился разгон в диапазоне оборотов 1000-3000, тяга во всём диапазоне стала ровнее. Раньше плохо тянуло до 3000 об/мин, сейчас лучше. Всё отлично уже 2 года (автомобиль GM);
  • Машина стала легче трогаться, лучше отзывается на «газ», если говорить о малых оборотах (до 1500 где-то). В остальном ничего особо не изменилось. Зато, изоляторы свечей теперь остаются совершенно белыми (японская иномарка).

От себя добавим: когда система EGR активна, о выполнении экстренного разгона или других подобных манёвров лучше забыть. В то же время, вряд ли стоит проводить модернизацию этой системы, если автомобиль находится на гарантии. Внесение в конструкцию двигателя любых изменений, если они не одобрены автодилером, ведёт к потере гарантии на важные агрегаты и узлы: мотор, коробку переключения передач и т.д. Так что финальный выбор оставляем за владельцем.

Видео: Глушим EGR в DCI 1,5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *